Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Что не так с лрт?

c 20:39, 10/10/2019 c 734

0:00 / 0:00

Как в "Астана LRT" похищали миллионы при строительстве "легкорельса". Антикоррупционная служба ведет крупные проверки во всех организациях, причастных к реализации проекта. Сейчас, проверяются законность и обоснованность размещения в "Астана банке" денежных средств, полученных у Банка развития Китая. Ранее президент Токаев поручил Антикоррупционной службе активизировать расследование по проекту LRT. Он подчеркнул, что вместо создания практичного для населения вида транспорта был предложен дорогостоящий.

Жители в шутку прозвали эти опоры лрт "памятником коррупции" и предлагали оставить в качестве своеобразного арт-объекта. Первоначально поезда LRT должны были встречать гостей ЭКСПО, 2017 года. Но бывший глава "Астана LRT" Талгат Ардан сбежал из страны с деньгами. Ныне всех удивляет стоимость проекта. Строительство одного километра будет стоить 84 миллиона долларов. Тот же подрядчик в городе Аддис-Абеба построил один километр в шесть раз дешевле. И как сообщили сегодня, удорожание проекта сделали намеренно.

Сергей Перов руководитель департамента Агентства по противодействию коррупции; “Следствием выявляются новые схемы хищения. В 2014 году "Астана LRT" заключила договора на разработку проектно-сметной документации по завышенной стоимости. При установленной госэкспертизой стоимости в 2,6 млрд тенге компания заключила договор на 4,2 млрд тенге, из которых подрядчиками оплачено 3 млрд тенге – разница составила 412 млн тенге. Средства обналичены и похищены через лжепредприятия – следствием определен круг должностных лиц акимата Астаны, ТОО "Астана LRT" и руководителей подрядных организаций, причастных к реализации проекта”.

Глава государства вполне резонно опасается, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство.  из бюджета проекта стоимостью в два миллиарда долларов около 10% пропали в Астана Банке. Но самое дорогое - это не колонны Т.е. впереди самые большие затраты! Это, не считая ежегодных процентов за кредит. Не считая дорогого ежемесячного обслуживания полупустых вагонов, загруженных на 3 %, как сказал Президент! При такой загрузке проект не окупится никогда.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz