Сейчас в эфире

Нет программ передач

01:00

Технический перерыв

19:30

Новости

20:45

Cinemaтограф park

21:00

Әлем және аймақ жаңалықтар

30 тысяч жалоб от потребителей

c 21:04, 22/09 c 179

0:00 / 0:00

За год в госорганы поступило 30 тысяч жалоб от потребителей. Об этом на заседании правительства рассказал министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. Вопросы, беспокоящие казахстанцев, в целом, повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта. При этом, по словам министра, казахстанцы потратили на покупки 6,8 триллиона тенге.

Все помнят историю старушки, которая отсудила у McDonald’s 3 миллиона долларов за то, что обожглась «бракованным» - то есть слишком горячим - кофе. С тех пор в надежде предотвратить дорогостоящие иски, McDonald’s продает кофе с предупреждением: «напиток может быть горячим». Это все потому, что американские законы, защищающие потребителя, очень строгие. Специальное ведомство, Федеральная комиссия по торговле, следит за качеством товаров и услуг. Короче, за американского потребителя можно не волноваться. А что же у нас? В Казахстане бизнес забыл о том, благодаря кому растут его доходы, говорят юристы. Как признался министр Султанов, бизнес обогатился за счет потребителей на десятки триллионов тенге или 4 миллиарда долларов.

Бахыт Султанов министр торговли и интеграции РК - В этом году казахстанские потребители через розничную сеть приобрели товаров на 6,8 триллиона тенге, а услуг порядка на 4 триллиона тенге. Основная доля торговли, приходится на продукты питания, лекарства, бытовые товары, операции с движимым и недвижимым имуществом, рекреационные услуги (все виды отдыха — санаторно-курортное лечение, туризм, любительский спорт и другое.

На что же жалуются потребители? Приведем несколько примеров.  Жители жалуются на несоответствие цен, указанных на товаре и в чеке в супермаркетах. Там же вместо натурального молока вам продадут молочные напитки. Разницы во вкусе молока потребитель не почувствует, наличие растительных масел на вкус не определишь. А пальмовое масло имеет обыкновение накапливаться в сосудах. Обманывают потребителей и монополисты. Так оплата за общедомовые нужды населением является незаконной. В подъезде горит свет, но счетчика вы не видите. Далее, требования оплатить депозит в кафе, обязательно заказывать горячее блюдо и платный вход – эти требования владельцев ресторанов незаконны. Причем как признался министр, жалобы потребителей не меняются годами.

Бахыт Султанов министр торговли и интеграции РК - Степень неудовлетворенности потребителей остается на стабильно высоком уровне. Вопросы, беспокоящие казахстанцев, в целом, повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта. В 2017 году в госорганы поступило 23 тысячи обращений, в 2018 году более 21 тысячи, а в 2019 году почти 30 тысяч.

У нас наблюдается перекос интересов в пользу предпринимателей, полагают юристы. Если в магазине еще можно наладить какой-никакой контроль, то на базар зайти с проверкой очень трудно. Чеков здесь не дают, доказать, что продукция приобреталась именно в этой точке, сложно. Поэтому бывают случаи, когда магазины «сбрасывают» сомнительную продукцию на рынки и там реализуют ее через свои точки. Некоторые нечестные бизнесмены позволяют себе производить некачественную продукцию, а потребитель вынужден ее использовать ввиду незнания. Ведь выгодней производить дешевый, пусть и некачественный продукт, чем использовать натуральные ингредиенты, которые повлияют на конечную цену.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz