0:00 / 0:00
Казахстанские министры сходили в магазин за продуктами, но не узнали про цены. Как признались главы Минторговли и Минсельхоза, они ездят в супермаркеты только в качестве шоферов для своих жен. Об этом они сами рассказали на пресс-конференции в столице.
Страх перед распространением вируса заставил людей по всему миру запасаться едой и водой, скупать маски для лица, антисептики для рук, туалетную бумагу и лекарства. Онлайн-продажи товаров для защиты от вирусов за последние два месяца взлетели на 800%. Официальные сообщения только подогревают панику. В Казахстане дефицит масок. Если раньше они стоили 20 тенге то сегодня уже 250. Это похоже на попытку заработать на трагедиях и стихийных бедствиях. Теперь люди закупают продукты. Номинистр Султанов полагает, что ажиотажа нет.
Бахыт Султанов - Министр торговли и интеграции РК; «По социальным сетям, вы видели, гуляет одна и та же фотография, где показано, что вдоль касс стоят люди. Когда снимаешь поперек фотографию, вы знаете, что в любом супермаркете можно такую картинку поймать. Не нужно создавать ажиотаж».
По опыту прошлых лет, когда в стране были кризис и девальвация, люди также в ажиотаже закупали продукты. Однако длился этот ажиотаж всего 3-4 дня, говорят трейдеры. По словам чиновников, все необходимые продукты есть, с поставщиками заключены контракты - причин для паники и беспокойства нет. Дефицита продуктов тоже, может есть дефицит информации, отметил султанов. После такого скепсиса журналисты спросили министров, а были ли они сами в магазинах. Как выяснилось были, но не покупали лично.
Бахыт Султанов - Министр торговли и интеграции РК; «Сейчас я не могу сказать, в каком именно магазине покупал продукты, чтобы не было рекламой. Большой магазин, в который все ходят. Я в последний раз ездил туда, но в качестве шофера. Цены не могу сказать, жену отвозил, не обратил внимания».
Министр сельского хозяйства Сапархан Омаров тоже сказал, что продуктами в семье закупается супруга.
Сапархан Омаров - Министр сельского хозяйства РК; «Продукты мне помощники не покупают, у них есть своя работа. Я иногда после работы покупаю в магазине возле дома молоко, хлеб».