0:00 / 0:00
Сенатор Талгат Мусабаев возмутился передачей госфункций по контролю за безопасностью гражданских полетов в Казахстане субъекту коммерции с иностранцем во главе. В настоящее время идет процесс незаконного лоббирования передачи в АО «Авиационная администрация Казахстана» еще одной важной госфункции - расследование авиапроисшествий, отметил сенатор в запросе. Кто же гарантирует безопасность полётов?
В последний раз в Казахстане разбился самолет с 95 пассажирами. 2 года назад при взлёте самолет потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Погибло 12 человек. Судно перевозило людей по самому популярному рейсу в стране. Самолет называли летающей маршруткой. после крупных авиатрагедий, у людей растёт страх перед воздушными средствами передвижения. Одновременно всё чаще звучит вопрос: кто и как обеспечивает безопасность полётов гражданской авиации?
Талгат Мусабаев депутат сената парламента РК - В Казахстане законодательно госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации закреплены за уполномоченным госорганом - Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Однако фактически внутренними документами эти госфункции переданы субъекту коммерции - АО "Авиационная администрация Казахстана". Важные госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации нашей страны переданы иностранному гражданину.
Любое внештатное событие влечёт тщательное расследование. Авиакомпании должны поддерживать свои самолёты в исправном состоянии, а также следить за здоровьем экипажа. Самое слабое звено иногда человеческий фактор - ошибки экипажа. Также отмечалась сроки эксплуатации авиатехники. Ответственность за выполнение всех этих норм и требований лежит на перевозчике. За выполнение требований перевозчик отвечает в том числе деньгами. Например, в случае смерти пассажира авиакомпания обязана выплатить родственникам погибшего компенсацию.
В конечном счёте, именно государственные органы должны гарантировать населению безопасность авиаперевозок, полагает сенатор. Ведь отсутствие доступных средств, в том числе дешёвого и качественного топлива, делает частный бизнес в этой сфере либо очень рискованным, либо вовсе убыточным. Раз так - частные компании вынуждены на всём экономить. А экономия в данном случае означает повышение рисков для граждан.