0:00 / 0:00
Перспективы дорожного бизнеса обсудили в палате предпринимателей. Представители АО «Казавтожол» рассказали о правилах предоставления участков под строительство, а бизнесмены, в свою выдвинули свои условия, при которых дорожные гостиницы, кафе и другие виды сервиса будут работать всем на пользу. Сегодня в области работают 90 объектов придорожного сервиса. Это небольшие кафе, гостиницы и АЗС. Но оборудованных кэмпингов, где туристы, дальнобойщики и другие путешествующие могут отдохнуть, заправиться топливом и приобрести необходимые товары, нет. Из-за этого область теряет возможность развития туризма и приток капитала. К примеру, трасса Уральск-Таскала-Озинки со стороны Казахстана отремонтирована. Она открывает дорогу на Москву и востребована автолюбителями. В списке ещё ряд других участков, где есть перспектива дорожного сервиса.
"Подстёпное - Фёдоровка. Там разработан проект. Подрядчики пока не появились. Там места запланированы. В ходе строительства там будут площадки оборудованы для объектов сервиса. Объекты будут строить сами предприниматели», - говорит руководитель отдела филиала «Казавтожол» Муратбек Нурханов
Предприниматели заявили, что готовы развивать дорожный сервис. При этом, выдвинули ряд условий. Так, по их мнению, объекты должны находиться ближе к населённым пунктам. Это, в первую очередь, позволит снять вопрос доступа к интернету, телефонии. Также необходимо подведение электричества, воды и газа. Эти коммуникации отсутствуют на многих участках. Оборудование придорожного сервис - объекта по высшему классу «А» требует до нескольких сотен миллионов тенге. Представители управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог предлагают бизнесменам объединяться и оборудовать площадку совместно. Но те, в свою очередь, заявляют, что строительством должна заниматься одна компания.
«Мы, наша компания, открыто говорим, мы готовы передать внутреннее управление частным предпринимателям. И, желательно, местным предпринимателям, которые находятся в населённых пунктах», - заявил предприниматель Асылбек Нупов
На всём периоде реализации проекта, единым оператором выступает Региональная Палата Предпринимателей. Здесь курируются все вопросы, начиная с момента подачи заявки на оборудование бизнес- объекта. Земельный участок выделяют путём проведения конкурса. Финансируются проекты по программам «Енбек» и «Дорожная карта бизнеса».
«Заключается меморандум между Казавтожолом и предпринимателем. В свою очередь, Казавтожол с этого момента уже у себя закладывает строительство площадки. Предприниматель изготавливает ПСД, согласованно с Казавтожол. Дальше - финансируется. Начинается строительство и ввод объекта в эксплуатацию», - рассказал руководитель управления ПТ и АД ЗКО Медет Шакаев
Планируя развивать придорожный бизнес, местные чиновники ориентируются на Европейские страны. Но там, в первую очередь, оборудуют коммуникации.