0:00 / 0:00
Такое предложение было внесено международной энергетической компанией, которая занимается не только добычей нефти, но и является сторонником безопасности.
В Казахстане самый высокий уровень дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Если говорить только о западном регионе, то аварий в нем стало меньше, однако количество погибших больше. Число зафиксированных нарушений на дорогах в области составляет чуть больше 80 тысяч. В это число входит нарушение скоростного режима, вождение в состоянии алкогольного опьянения и другие.
- По нашему региону если брать за 2017 год на дорогах области зарегистрировано 405 ДТП, в которых погибло 99 человек, травмы различной степени получили 534 человека. Цифры очень большие, - говорит заместитель акима ЗКО Багдат Азбаев.
Эксперты восточного альянса за круглым столом заявили, что провели собственное расследование и выявили ряд нарушений. Например, на трассе Уральск - Аксай они нашли проблемные участки, которые могут привести к увеличению аварий: отсутствие разметок, ограждения и предупреждающих знаков. Кроме того было дано заключение по общественному транспорту. Выяснилось, что автобусы в области слишком старые и, скорее всего, уже не соответствуют техническим требованиям. Но и это еще не все.
- Очень большое количество небезопасных и нелегальных перевозок, это так называемое шаранное такси. За наши пару дней мы насчитали десятки таких машин. Также перевозка детей из школы в школу происходит без ремней безопасности. В мире принят международный стандарт, перевозить детей нужно только в автобусах с ремнями безопасности, - сказал эксперт восточного альянса Сергей Дякону.
Безопасности детей было уделено особое внимание. Учить правилам дорожного движения их необходимо с малых лет. Представители иностранной компании, чья инициатива была внедрить проект «Безопасная дорога», передали в собственность управления образования более 5000 рабочих тетрадей для школьников по правилам дорожного движения, а местным властям предложили выделить земельный участок и создать на нем «Городок безопасности».
- У нас проводится множество профилактических мероприятий, но, к сожалению, они носят короткий характер. Максимально ОПМ проходит 10 дней. В месяц минимум по два ОМП мы проводим, 50% конечно направлено на взрослое население, и другие 50% на самое дорогое, что у нас есть это дети. Сейчас также проходит месячник инициатором, которого является МВД республики Казахстан по безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних, - рассказала старший инспектор МПС УВД г. Уральск Динара Абдулкаликова.
В завершение встречи было предложено объявить 2018 год в Казахстане годом ремня безопасности, который отмечается во многих странах мира.