0:00 / 0:00
В этом году на субсидирование общественно значимых маршрутов в Уральске выделили 169 млн тенге. Это почти в 4,5 раза больше, чем в прошлом году. Но пассажироперевозчики говорят, что этого недостаточно. Все деньги у них ушли на оформление документов, которые были необходимы, чтобы пустить на линию новые автобусы.
В этом году маслихат утвердил перечень социально значимых маршрутов общественного транспорта. В него вошли все городские маршруты. Убытки пассажироперевозчиков должны покрываться за счет бюджета. И в законе эти нормы прописаны.
-В этом году 169 млн тенге выделили на субсидии. Их получили все перевозчики, - сообщил и.о руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев.
Порядка 50 млн из этих денег получили в ТОО "УралТехСервис". Правда взамен предприятию пришлось закупить 15 новых автобусов "Вектор" российского производства. сумма кредита- около 350 млн тенге. Но это еще не все.
-По прибытию автобусов в Уральск нам пришлось заплатить 31 млн тенге НДС по импорту. Кроме того, в Казахстане в этом году ввели утилизационный сбор. За 15 автобусов сумма составила 18 млн тенге. Бюджетные субсидии были потрачены на оформление документов, чтобы запустить новые автобусы на линию, - отметил директор ТОО «УралТехСервис» Александр Баклан.
К тому же загруженность маршрутов в Уральске разная. Из-за этого возникают сложности. Особенно после изменения привычных схем движения.
-Многие маршруты дублируют друг друга. Например №13 и №35, - отметил Александр Баклан.
Стоит отметить, что в 2019 году пассажироперевозчики планируют приобрести более 100 новых автобусов.