Контракты по модернизации автодорожного коридора «Центр-Запад» подписаны. В апреле начнётся реконструкция трассы Актобе–Кандыагаш с участием азербайджанских инвесторов.
ЛЕЙЛА АУЕСОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ
Автомобильную дорогу Актобе–Кандыагаш построили в 60-ых годах прошлого века. Сейчас она находится в плачевном состоянии, из-за ухабов, ям и выбоин часто случаются аварии. Реконструкцию обещали начать еще весной прошлого года. Однако подрядчики из Китая, выигравшие конкурс, из-за пандемии не смогли привезти своих рабочих. В итоге власти объявили новый тендер.
Проект, стоимостью 61 миллиард тенге, вошел в государственную программу инфраструктурного развития «Нурлы Жол» и состоит из двух участков. Строить новую трассу будут три года, сейчас подрядчики занимаются заготовкой материалов. В разгар строительного сезона на их объектах будут задействованы 3 500 рабочих и 1 800 единиц техники.
КАЗЫБЕК МАМБЕТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АО «НК «КАЗАВТОЖОЛ»
Если говорить о качестве и применяемых новых технологиях по проекту Актобе-Кандыагаш можно сказать, что эта дорога относится к первой категории, протяженностью 89 км. На этом проекте есть объездные дороги, в обход города Алги и города Кандыагаш.
Дорогу сделают четырёхполосной, с разделительным ограждением и транспортными развязками, что позволит повысить транспортно-логистический потенциал Актюбинской и Атырауской областей. Всего в регионе планируется привести в порядок 300 километров дорог областного и районного значения. Близится к завершению реконструкция отрезка трансграничной трассы Актобе – Орск до таможенного поста «Алимбет».
МАЛИМБЕТ ИБРАШОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
На Актобе-Орск осталось 2 км сделать, Хобда-Мартук капитальный ремонт в пределах 8 км, для такой компании это небольшой объем, поэтому на республиканской трассе «АссанаДорСтрой» уже активно ведет работу, сейчас завозятся инертные материалы, на год арендован подвижной состав, для перевозки материалов.
К слову, в Казахстане почти 25 тысяч километров дорог республиканского значения. Для их содержания требуются большие инвестиции и много техники. В этом году платными станут 18 республиканских трасс, 5 из них уже заработали в тестовом режиме, в их числе автобан Актобе - граница Российской Федерации в направлении Оренбурга.
Лейла Ауесова, Жомарт Кудайбергенов, Актюбинская область