0:00 / 0:00
В них студентов обучают теории и практике. Как отметили в управлении образования области, таким образом они готовят конкурентоспособные кадры.
Преимущество для студентов в том, что процесс обучения идет как на предприятии, так и внутри колледжа. Если еще три года назад только 38 предприятий соглашались брать на практику студентов, то на сегодняшний день их уже 78. Надо сказать, что в недалеком советском прошлом профессиональные кадры ковались по аналогичному принципу и результат был неплохой.
- Дуальная система у нас в колледжах работает с 2014 года. Если первое время было всего несколько колледжей, то ежегодно количество колледжей и предприятий увеличивается. Сейчас в области 26 колледжей с охватом более 1600 студентов, - рассказала руководитель отдела управления образования ЗКО Гульжиян Жусупкалиева.
Всего в области функционирует 38 колледжей, но по дуальной системе работают пока только 26. Проходя практику, студенты не только улучшают свои знания, но еще и получают зарплату. Только из одного колледжа города сейчас 75 студентов проходят практику на трех предприятиях области. Обучение проходит следующим образом. 60% практики и 40% теории. Однако и дуальной системе есть свои проблемные вопросы.
- Сложность в том, что работодатель не всегда идет на контакт. Сейчас нужно наставничество, а нормативной базы нет. Колледж готов сотрудничать со многими предприятиями, - говорит заместитель директора по учебной работе индустриального колледжа ЗКО Марья Сисенгалиева.
Как правило, если студент хорошо проявил себя на практике, то в будущем директор завода или предприятия может взять его на работу.
- Работаю в уральском трансформаторном заводе. Я здесь проходил практику, а после директору понравилось, как я работаю, и он меня оставил. Работаю изолировщиком, - рассказал изолировщик Бауыржан Бермурат.
Есть и обратная сторона медали. Специалисты говорят, зачастую выпускники, окончив колледж, либо училище, не доходят до работодателя. Причины таковы: маленькая зарплата, молодежь старается получить профессию, а не специальность, уже отсюда следует, что от нехватки мастеров своего дела, простаивают заводы. Да и по профессии не всегда удается найти достойную работу. Остается только надеяться, что дуальная система образования реально изменит эту безрадостную картину к лучшему.