0:00 / 0:00
Казахстан объявил 13 июля национальным днем траура по жертвам COVID-19. Президент страны Касым-Жомарт Токаев в телевизионном обращении объявил, что в стране началась вторая волна инфекции. Он обвинил в этом чиновников Минздрава. Из-за массового несоблюдения карантинных мер, системных ошибок бывшего руководства Минздрава, нерасторопности акимов мы имеем дело со второй волной, - сказал Токаев.
Главной причиной ухода экс - министра здравоохранения Биртанова с поста некоторые политологи называли заражение кви половины кабинета министров. Иммунологи называли ошибки профессиональные. Первое то, что было недостаточно информации и о самом вирусе, и о том, как оптимально в режиме пандемии нужно действовать. Другая ошибка: сейчас уже ясно, что ослабление изоляционных мероприятий и карантина произошло преждевременно. Понятно, что давили финансово-экономические соображения. Но не учли народную мудрость о том, что скупой платит дважды, говорят эксперты. Президент Токаев также возложил ответственность за вторую волну на экс-руководство минздрава.
Ранее глава государства говорил о семикратном росте числа ежедневно выявляемых случаев заражения. Согласно данным университета Джонса Хопкинса, в Казахстане насчитывается свыше 51 тыс. выявленных случаев кви. От инфекции умерли 264 человека. В последние дни в стране вновь начала расти заболеваемость - ежесуточно выявляется более тысячи новых зараженных. Президент Токаев даже подписал распоряжение об объявлении общенационального траура в Казахстане. Этот день траура - девятый по счету в новейшей истории Казахстана.
Далее президент Токаев заявил, что некоторые устраивают политические игрища. Он предупредил граждан, распускающих политические слухи. Некоторые лица, подогревают ситуацию разного рода предположениями и призывами, пытаются разжечь рознь в обществе. Такого рода манипуляции опасны, поэтому им будет дана правовая оценка в соответствии с законодательством, заявил глава государства. Скорей всего он имел ввиду призывы к митингам Аблязова. Напомним, сам президент Токаев сделал закон о митингах более либеральным, но любые пикеты во время карантина запрещены.