0:00 / 0:00
В АО "Жайыктеплоэнерго" заявили, что последний год работают по старому тарифу. В прошлом году предприятие подавало заявку на повышение, но в последний момент отозвало ее. Тогда тариф на тепло просили повысить на 15%. В этом году коммунальщики вновь готовят заявку. Причиной повышения стоимости услуг называют подорожание производственных затрат.
В 2016 году в Западно-Казахстанской области были утверждены тарифы на коммунальные услуги сроком на 5 лет. Срок их действия истек и услугодатели друг за другом подают новые заявки, которые рассматриваются в департаменте агентства по регулированию естественных монополий.
-В новом году мы любом случае будем подавать заявку на повышение тарифа. Старый был утвержден в 2016 году. Цены 2016 года были на материалы, которые используются при капремонте. За пять лет они поднялись на 40-50%, - отметил генеральный директор АО "Жайыктеплоэнерго" Куат Мусин.
В прошлом году коммунальное предприятие потратило более 400 млн тенге на капитальный ремонт теплотрасс и ТЭЦ. Стоит отметить, что были проведены работы по оптимизации расходов. В теплопунктах установили автоматическое оборудование, которое может работать без присутствия человека.
-В 2020 году было автоматизировано 33 ТОПа. Это позволило уменьшить количество сотрудников. 5 км теплосетей заизолировали, - сообщил начальник ПТО АО "Жайыктеплоэнерго" Болат Батаев.
Предприятие уже который год не может выбраться из долговой ямы. Только проблемных долгов накопилось на 150 млн тенге.
-Долги составляют 760 миллионов тенге. Сейчас работаем по взысканию по-новому, - заявил заместитель генерального директора АО "Жайыктеплоэнерго" Бекболат Камешов.
Отметим, что заявки будут рассматриваться специалистами антимонопольного ведомства.