Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Тариф на платные дороги могут повысить

c 20:50, 09/07 c 49

0:00 / 0:00

Дороги в Казахстане постоянно подвергаются критике. Люди часто жалуются на ужасное состояние дорожного покрытия, на низкое качество ремонта и слабый уровень при строительстве новых трасс. Премьер привел пример когда асфальт буквально крошится. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей", - заявил Бектенов. если бы имелись пропускные трубы, то и многие дороги во время паводков удалось бы сохранить, сказал он. По традиции самые плохие дороги на западе страны. По словам премьера, в зко отмечен самый худший показатель по стране: доля республиканских автодорог в нормативном состоянии составляет 73%, местного значения – 52%. Но почему местные дороги так быстро портятся?

Почему в казахстане плохие дороги? по мнению депутатов из-за коррупции и монополиста. Депутаты выступали против создания компании «КазАвтоЖол», однако госорганы не услышали предостережения парламентариев. Как следствие, казахстанские налогоплательщики недовольны качеством дорог, а сама компания нередко всплывает в коррупционных скандалах. При этом тариф на платные дороги могут повысить. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге. По словам министра, тарифы на платные дороги в Казахстане значительно ниже по сравнению с другими странами (Россия, Беларусь, Турция, Китай, Польша и др.). В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну, добавил Марат Карабаев.

В Китае по опыту США строят долговечные дороги с бетонным покрытием. В Казахстане с 2020 года прекращено строительство бетонных дорог из-за дороговизны портландцемента. Но все равно дороги у нас дорогие. Так средняя стоимость строительства автодороги республиканского значения в 2023 году составляет 1 млрд тенге для двухполосной дороги. По качеству автомобильных дорог Казахстан занимает незавидное 93-е место в рейтинге Всемирного экономического форума. Кения и Танзания выше нас.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz