0:00 / 0:00
Аким главного города страны Кульгинов ответил на вопросы о дороговизне и целесообразности проекта ЛРТ. Проект прозвали многострадальным. Реализовать его не могут на протяжении восьми лет. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство, отмечал президент. После критики власти города решили сократить дорогу.
Проект легкорельсового транспорта будет доведен до завершения. В самом начале у Китайского банка был взят кредит на 20 лет. Переплата составила бы 800 млн долларов. Потом от него отказались и перешли на внутренний займ. Проект изначально оценивался в 2 миллиарда долларов. Но теперь чиновники считают, что строительство может обойтись дешевле. Акима спросили, целесообразно ли продолжать строительство проекта LRT, учитывая, что пассажиропоток небольшой. Главная причина того, что ЛРТ никак не могут закончить, – это отсутствие денег. Беглеца с деньгами ищет интерпол. Часть денег так и остаются замороженными в разорившемся «Банке Астаны». Но даже этих денег на завершение стройки, конечно, не хватит. Как отмечал президент страны проект придется завершить, слишком далеко зашли. 313 млн долларов уже потрачено.
Алтай Кульгинов аким г. Нур – Султан - Согласно генплану, если 10 лет назад было свыше 600 тысяч жителей, сейчас 1,2 млн, прогнозируется, что к 2030 году будет 2 млн человек.
На одном из расширенных заседании Правительства проект раскритиковал глава государства. Как отметил токаев, прогнозируемый поток составит 146 тысяч человек в сутки. В настоящее время он составляет всего 2 тысячи. То есть в 70 раз меньше. В ответ акимат сократил остановочные станции, подвижной состав и подземные переходы. Экономия средств составила более миллиарда долларов. Зато скорость движения ЛРТ будет значительно выше, чем на автобусах. В акимате отмечают, что с ростом пассажиропотока всегда будет техническая возможность открыть дополнительные станции. А стоимость проезда обещают чиновники не будет слишком высокой. По окупаемости во всем мире общественный транспорт субсидируется. Не будет исключением и наземное метро в Нур-Султане.