0:00 / 0:00
В некоторых странах строят дороги, которые могут обойтись без ремонта аж полвека, у нас срок службы асфальтового покрытия составляет всего 5-10 лет. А более 200 посёлков не имеют дорог вообще. По качеству автомобильных дорог Казахстан занимает незавидное 93-е место в рейтинге Всемирного экономического форума. Например, в Китае по опыту США строят долговечные дороги с бетонным покрытием. В Казахстане с 2020 года прекращено строительство бетонных дорог из-за дороговизны портландцемента. Но все равно дороги у нас дорогие. Так средняя стоимость строительства автодороги республиканского значения в 2023 году составляет 1 млрд тенге для двухполосной дороги. В этой связи журналисты спросили у министра, сколько денег "утекло" на восстановление дорог после паводков?
Поговорили с министром и про дороги в облака. Карабаев прокомментировал продажу авиакомпании Qazaq Air, акции которой принадлежат государству. По словам чиновника, продав авиакомпанию, Казахстан привлекает очень хороших международных игроков. Это группа компаний VietJet Air, которая уже имеет 184 борта, и у этой компании есть несколько обязательств. Первое обязательство - полностью покрыть долг компании Qazaq Air в сумме 38 миллиардов тенге. Второе, самое главное обязательство - это дополнительно привести 20 бортов, которые будут зарегистрированы в Казахстане", - заявил министр. Как сообщил Карабаев, компания в целом планирует привлечь в Казахстан 50 бортов. В сумме инвестиций это не менее 5 миллиардов тенге.
Ранее министр карабев заявлял, что Казахстан готов передать почти все аэропорты под управление иностранным инвесторам. С одной стороны приход инвестиций это хорошо. Но инвестору нужно будет отбить деньги. То есть и без того дорогие цены в аэропортах, могут взлететь еще раз. В недалёком советском прошлом Казахстана аэропорты считались объектами стратегическими и неприкосновенными, но в независимом – их стали распродавать. Совершенно очевидно, что аэропорты, особенно международного класса, - это объекты, обеспечивающие стратегическую безопасность страны. И если смотреть на возможность передачи аэропортов с этого ракурса, то высокие риски действительно просматриваются.