0:00 / 0:00
Ранее депутат Саиров заявлял, что в сегодняшней очень сложной гуманитарной ситуации в Казахстане высокие штрафы явно утомляют граждан. По сумме штрафов Казахстан опережает страны СНГ. Например, штрафы, если перевести в тенге, в России начинаются от 3 тысяч тенге, в Беларуси — от 5 тысяч тенге, а в Казахстане — от 17 тысяч тенге. Это теперь не профилактика, а финансовые репрессии против граждан, заявлял депутат. В МВД ответили, что штрафы повышаются точечно, только для тех категорий, которые совершают грубые, явные, демонстративные нарушения правил дорожного движения. Те, граждане, которые превысили скорость условно на 10 км в час, не почувствуют повышения штрафов. Повышаем там, где явно грубо превышается скорость на большие лимиты, — пояснили в мвд. То есть полиция против снижения штрафов.
МВД обратилось к мопедистам и самокатчикам. полицейские призвали водителей соблюдать ПДД. В ведомстве отметили, что в последние годы возник настоящий "бум" на разнообразные средства передвижения на улицах городов: электросамокаты, мопеды и скутеры. В МВД подчеркнули, что пользователи таких видов транспорта также являются участниками дорожного движения. С начала года за различные нарушения на дороге более 22 тыс. водителей мопедов привлечены к ответственности. С участием мопедов совершено 436 аварий. Также в 2024 году электросамокатчики допустили почти 10 тыс. нарушений. С их участием зарегистрировано 45 ДТП, в том числе пять - по вине водителей самокатов.
Отметим, в мае этого года в мажилисе обсуждались поправки в КоАП - водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения в Казахстане. Отмечалось, что для управления мопедами граждане будут проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование. Еще одно важное требование - получение водительского удостоверения. Еще в прошлом году был принят законопроект, ужесточающий правила езды на самокатах в Казахстане. электросамокаты теперь признаны транспортным средством.