0:00 / 0:00
Более 30 компаний Саудовской Аравии рассматривают возможность инвестиций в Казахстан. Об этом стало известно в рамках казахстанско-саудовского инвестиционного форума, проходящего в столице. Арабы готовы покупать у Казахстана продукты питания на десятки миллионов долларов. Но при условии, что продукция получит сертификат халал.
С тех пор как королевство стало диверсифицировать свои капиталы на фоне истощающихся нефтяных запасов, финансовые структуры направляют нефтедоллары на инвестиции за рубеж. А денег у этой страны много. Только представьте, четверть всех мировых запасов нефти приходится на Саудовскую Аравию. И в ближайшие 10 лет королевство планирует потратить больше, чем за прошедшие 300. Саудовская Аравия потратит $7 трлн на развитие экономики. Но из этого огромного пирога Казахстану достались только крохи, полагают экономисты. Как признался министр торговли Казахстана Султанов, всего $4 млн составила взаимная торговля Казахстана и Саудовской Аравии за 7 месяцев. И на это есть причины.
Саудовская сторона покупает у нас зерно, кукурузу и другие сельскохозяйственные продукты. Но покупают у нас эти вещи не напрямую, а через Дубаи. Экспортировать продукцию Казахстана напрямую препятствует то, что дорожные пути из Казахстана в Саудовскую Аравию пролегают через Иран. А дипломатические отношения с Ираном оборваны. И поэтому эта страна со своей стороны ставит определенные виды запретов и трудностей для поставки казахстанской продукции. Теперь арабы решили инвестировать деньги на производство продуктов на юге казахстана.
ТАРЕК АЛЬ ДЖАММАЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОРМОВ - сейчас рассматриваются проекты на сумму в 55 миллионов долларов. Инвестиции пойдут на такие сферы как сельское хозяйство, пищевая промышленность. Готовиться псд. Проекты будем осуществлять на юге Казахстана. Реализация проектов рассчитана на 2 года.
Сейчас прорабатывается вопрос о подписании соглашения о воздушной перевозке между странами. Понятно, что для бизнесменов воздушное сообщение является более дорогим и для этот транспортный мост возможно не будет рентабельным. Поэтому сейчас рассматривается вариант о поставке казахстанской продукции через железнодорожные пути, новую сеть, которую создали центрально-азиатские страны через Каспийское море. Далее продукция поедет в Турцию, а оттуда в страны Залива.