0:00 / 0:00
Мажилисмен понамарев заявил, что у нас самые опаздывающие и неизвиняющиеся авиакомпании и самый дорогой в мире лоукостер.
СЕРГЕЙ ПОНОМАРЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Состояние железнодорожной инфраструктуры ужасающее - 61 процент износа локомотивов. Небо над республикой мы бездарно теряем в пользу государств-соседей. Давно от нас ушли такие мировые гиганты, как Lufthansa и KLM, в угоду нашим монополистам. Зато мы можем похвастаться, что у нас самые опаздывающие и неизвиняющиеся авиакомпании и самый дорогой в мире так называемый лоукостер. При этом - я цитирую из Вашего доклада: "Для нашей страны с ее уникальным географическим положением транзит может стать новой точкой экономического роста". Почему же он не стал? Мы что, независимость вчера получили? За последние 10 лет мы только одну дорогу построили до срока, не увеличивая стоимости, это БАКАД. И то, потому что ее строили иностранцы.
Депутат абенов полагает, что Air Astana и FlyArystan — это одна компания. Монопольное положение приводит к тому, что мы не можем получить качественные услуги.
МУРАТ АБЕНОВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Мурат Абенов У нас цены, которые мы лоукостером называем, от 60 тысяч тенге до Туркестана, 50 тысяч тенге до Кызылорды. Какой это лоукостер? Это две авиакомпании, одно юридическое лицо.
Глава компании фостер ответил, стандартно, чем раньше приобретаются билеты, тем они дешевле. Чем ближе ко дню вылета, тем выше становятся цены, заявил он. А парламентарий Базарбек заявил, что авиапарк компании Air Astana не принадлежит Казахстану, и это влечет за собой большие риски.
БАКЫТЖАН БАЗАРБЕК ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Мы знаем, что авиапарк Air Astana был зарегистрирован на Карибских островах, особенно в Арубе. Позднее все самолеты были зарегистрированы в Ирландии. Согласно 17 статье Конвенции по гражданской авиации, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. То есть, 50 воздушных судов Air Astana зарегистрированы в Ирландии. По вышеуказанным требованиям конвенции, фактически Air Astana – это ирландская компания. С бюджета мы выделяем миллиарды субсидий на не казахстанскую компанию.
Глава компании фостер ответил, что в 2002 году на создание Air Astana государство инвестировало 8,5 млн долларов, и с тех пор авиакомпания не получала субсидий от государства.