0:00 / 0:00
Для исключения продажи деталей краденых автомобилей в Казахстане запретят продажу б/у запчастей без предоставления техпаспорта. Об этом стало известно в мажилисе. продажа запасных частей автомобилей должна осуществляться только в специализированных магазинах. Те кто нарушит закон будут оштрафованы. Сейчас запчасти отправляются на авторазбор, и потом доказать происхождение запчастей практически нереально. Как правило, у всех продавцов подержанных деталей одна легенда — запчасти из Европы или Японии.
Почему полиция не находит автоворов, и откуда в Казахстане появился чёрный рынок запчастей? Как правило, после угона авто за считанные часы разбирается на запчасти и продается на базарах и в магазинах. Убийство Дениса Тена было воспринято миллионами казахстанцев почти как личная трагедия. Ограбление, закончившееся смертью, заставило граждан задуматься о существовании чёрного рынка автозапчастей, стимулирующего рост преступности. Зеркала, видеорегистраторы и прочее несут на рынки, где и сбывают. Вы вряд ли добьётесь от продавцов предоставления документов, говорящих о том, откуда товар. Обычно, указывая на гроздья запчастей, торговцы говорят, что привезли их из Японии или Дубая. Теперь возможно будет все иначе.
«Я вам скажу, как и в ломбардной деятельности, прежде чем сдать запчасть на реализацию на тот же авторынок, владелец обязан дать техпаспорт автомашины, с которой эта запчасть была снята, и свое удостоверение личности. То есть на рынке мы уже будем знать, какие запчасти б/у продаются и кто их выставил на продажу.»
Почему полиция не справляется с автоворами? Вот пример. День, центр города, молодой человек в кепке, одетый, как 90% прохожих, суетится у припаркованного автомобиля – кажется, откручивает зеркало заднего вида. Ворует он чужое имущество или чинит своё, визуально сразу не определишь. С камер уличного наблюдения скорее всего можно получить только мутноватое видео. Есть большая вероятность, что на нём из-за козырька кепки не будет видно лица. При всем желании полиция физически не сможет раскрыть все преступления. Поэтому мажилис поддержал запрет продажы б/у автозапчастей без техпаспорта.
Почему в Казахстане развился чёрный рынок автозапчастей? Председатель Союза независимого автобизнеса Жаркенов считает, что чёрный рынок, обусловлен монопольным положением официальных дилеров. Отсутствие конкуренции, по его мнению, создаёт завышенные цены на оригинальные автозапчасти. Наш потребитель не очень богат, позволить себе покупать оригинальные автозапчасти по таким ценам не может. В результате, растёт не только рынок контрафакта, но и рынок краденых вещей, потому что лицензионный товар очень дорогой. Владельцу автомобиля проще поехать на рынок и купить контрафакт или бывший в употреблении товар.