0:00 / 0:00
В коргалжынский заповеднике насчитывается 70 тысяч голов сайгаков. то есть популяция выросла. об этом стало известно в ходе пресс - тура организованного минэкологией. рога сайги в китае стоят огромных денег. они делают из него лекарства. но в казахстане запрещена охота на сайгу. их убийство приравнивается к убийству животных, занесенных в Красную книгу.тем не менее браконьеры нарушая закон ведут охоту за сайгой.
Это знаменитый кургальджинский заповедник. он находиться примерно в 130 км от столицы. здесь сосредаточено около 350 видов птиц. журналисты получили удовольствие увидев животных и птиц в дикой среде обитания а не запертыми в зоопарке. тепер защитники природы опасаются, что здесь собираются строить не дороги до заповедника а пересекающие его огромные автобаны. а это мешает тропам сайгаков и может привезти к их гибели. доехать сюда вообще проблематично. здесь могут проехать только внедорожники. по пути пресс тура у нашей машины лопнуло колесо. а у соседней погасли фары.
Сайгаков мы искали не долго. правда они бегают на большой скорости и не подпускают близко к себе. поэтому мы уже разачеровались в желании получить хорошие кадры. но инпектора заверели нас, что все получиться. так и вышло. они знают где тропы сайгаков и видимо по ним опредилили их местонахождение. как рассказывают инпекторы браконьеры вкладывают немалые деньги чтобы догнать сайгаков и самое главное уйти от погони инспекторов. несколько лет назад у защитников природы техника была послабей чем у браконьеров. инспектора на уазике догоняли ланд крузеры браконьеров. теперь стало лучше. интузиасты не увольняются даже несмотря на то что браконьеры наносят им ножевые и даже огнестрельные раны. ведь если поймаешь браконьера тебе дадут премию в полторы зарплаты.
Инспектора работают по 15 дней в степи, в дали от дома. ночуют вот в такой машине. здесь есть кровати. и даже зимой затопив печь буржуйку можно жить здесь некоторое время. зарплата у защитников природы небольшая. а работа тяжелая. в этом мы убедились проехавшись один раз по разбитым дорогам несколько сот км. а они работают в таких условиях каждый день.