Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

ПОЧЕМУ «КАЗПОЧТЕ» ТАК СЛОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ?

c 09:38, 05/12 c 8

0:00 / 0:00

Цифровые технологии отправили в нокаут старую почтовую систему. Менялись руководители, но компания оставалась убыточной. Предприятие сидело на игле государственных дотаций. 2,5 миллиарда ежегодно. Возник вопрос продажи «Казпочты» стратегическому инвестору. При этом у «Казпочты» есть банковская и финансовая лицензии, доставка, логистика, склады. Но, традиционные почтовые объемы упали. Рынок вокруг изменился, а «Казпоч¬та» - нет. Появилось много частных почтовых операторов, курьерских сервисов, ведь это не лицензируемая деятельность. Любой может открыть ИП и доставлять товары. Банковский и финансовый рынки тоже очень конкуренты. Кроме того доставка газет, журналов и письменной корреспонденции уже не приносит прибыль.

Доставка газет, журналов и письменной корреспонденции ежегодно сокращается в среднем на 17 процентов, поскольку многие издания уходят в онлайн, - заметила Жанасова. Тем не менее если нужно доставить всего одну газету, мы все равно отправляем транспорт, и затраты ежегодно растут, говорит глава компании. Кроме того, по ее словам, около миллиона клиентов, в основном тоже в сельских удаленных местах, посредством “Казпочты” получают пенсии и пособия. В итоге содержание сельских отделений обходится компании очень дорого. Впрочем, обслуживание адресатов в городах особой прибыли тоже не приносит. “отрицательную прибыль” компания показывает последние пять лет. спасет ли ее повышение тарифов на свои услуги – вопрос открытый. Из-за того что казпочта зарабатывает мало, почтальоны тоже вынуждены работать за гроши.

В мире есть немало государственных почтовых компаний, которые сами зарабатывают деньги, а не требуют бесконечных дотаций. Так, например, работают службы в Японии, Германии или Швеции. Почты зарабатывают деньги на цифровых продуктах, банковских транзакциях и других непрофильных проектах. К примеру такой гигантский маркетплейс как Amazon мог бы и самостоятельно доставлять все свои товары, но это требует колоссальных инвестиций в расширение инфраструктуры: строительство сортировочных центров, закупку или аренду грузовиков, наем персонала. А у почты вся система уже выстроена и есть отделения в сельской местности, куда частным компаниям заходить невыгодно. Так что сотрудничество выглядит взаимовыгодным. Впрочем, казпочта сейчас работает с маркетплейсами.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz