0:00 / 0:00
Если правительство Смаилова после январских событий и политического перелома выполняло транзитные функции в процессе полного ухода из госаппарата ключевых фигур «старой» управленческой элиты, то реформаторскому правительству Бектенова теперь надо действовать динамично и настойчиво, чтобы наладить экономические процессы по новым правилам, отмечают политологи. Бектенов - кадр Токаева и абсолютно предан ему. Эксперты оценивают его как лояльного. Пожалуй, это было главным критерием его выбора, отмечают аналитики. Но нынешнему премьер-министру досталось правительство на 80% прежнее.
ЕРЛАН САИРОВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Президент дал поручения чтобы к 29 году ВВП выросло в 2 раза. Для этого годовой рост должен быть не менее 6 процентов. Посмотрим. Пока много вопросов.
Кабмину поставили ряд задач. Но насколько оно справляется? По тому же Посланию президента прошлого года подводили итоги, посчитали, что оно лишь процентов на 30 было выполнено. В этом году корректировки в бюджет вносились ровно 10 раз. Не говоря уже о том, что нет никаких долгосрочных планов. Проблема в том, что это не кадровые просчёты, а системный кризис. То есть прежняя экспортно-сырьевая экономическая модель, полагают аналитики. В правительстве не видят реалий, не понимают причин и глубины этого кризиса. Соответственно, не могут предложить адекватный антикризисный план действий, – считают экономисты. Бюджет у нас дефицитный. Стало нормальным каждый раз брать трансферты из Нацфонда для бюджетных расходов. Но это - ненормальная ситуация. И пожалуй главный недостаток, наблюдается стремительный рост цен, их пока никак не удается стабилизировать. годовая инфляция растет, в основном из-за резкого удорожания продовольствия. Но сами чиновники довольны своей работой.
По оценкам политологов, в Казахстане правительство является скорее «техническим» инструментов на службе у главы государства: у него нет политической автономии и способности принимать независимые решения. правительство де-факто формирует президент страны, и ему же непосредственно подчиняются министры. Это связано с тем, что парламент (от которого зависит кандидатура премьера) не является независимым от исполнительной власти органом. В этих условиях правительство не может делать что-либо больше, чем ему указывает президент, полагают политические обозреватели.