0:00 / 0:00
Начнем с того что во время заседания правительства премьер- Бектенов обратил внимание на участившиеся случаи массовых дорожно-транспортных происшествий. Как отметил глава правительства, следует использовать передовой опыт по снижению максимальной скорости в зимний период и плохую погоду.
ОЛЖАС БЕКТЕНОВ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК К примеру, в начале января на трассе Астана – Щучинск произошло резонансное ДТП. Аналогичное происшествие зафиксировано на дороге Астана – Караганда. Это показывает, что существующие методы предупреждения об ухудшении погодных условий и происшествий недостаточно эффективны.
Далее Бектенов сделал замечание акиму ЗКО Турегалиеву из-за состояния дорог. Глава правительства отметил, что вместо улучшения качества дорог в области наблюдается обратная тенденция.
ОЛЖАС БЕКТЕНОВ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК С каждым годом доля хороших дорог должна увеличиваться. У вас же, наоборот, она снижается. Нужно не только обозначать проблемы на республиканском уровне, но и решать их. Для этого должен быть предусмотрен соответствующий объем финансирования из местного бюджета. Решайте все вопросы.
Но самые неприятные для автолюбителей новости озвучил министр транспорта. Карабаев заявил, что платные дороги в 2025 году в Казахстане подорожают на 30-40 процентов. Ранее в соцсетях появилась информация о том, что в 2025 году тарифы на платные дороги вырастут в четыре раза. Чиновник опроверг эту информацию. По его словам, подорожание в первую очередь направлено на иностранные и транзитные машины.
МАРАТ КАРАБАЕВ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК По каждой дороге отдельно зависит. На одних определенных дорогах это 30 процентов, на других - 40 процентов. Мы в целом постепенно идем на удорожание. Но местных жителей это не касается. Абонентская плата по какой стоимости осталась - та стоимость будет.
При этом Министр Карабаев заявил, что в Казахстане самый дешевый проезд по дорогам в сравнении с соседними странами.
МАРАТ КАРАБАЕВ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК В Казахстане самые дешевые дороги с точки зрения платности. Посмотрите соседние страны: они в 7, а то, бывает, и в 25 раз дороже, чем в Казахстане. Поэтому мы говорим, что постепенно переходим на платность для того, чтобы своевременно и качественно содержать дороги.
Но и это еще не все. Платных дорог в стране станет в два раза больше. Карабаев подчеркнул, что с целью снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости на участках, где завершены реконструкция и ремонтные работы, продолжают поэтапно вводить статус платной дороги.
Как признался чиновник, в прошлом году доход от платных дорог составил 48 миллиардов тенге. В текущем году будет введено дополнительно 4 тысячи километров платных участков, с которых доходы составят 60 миллиардов тенге, а в следующем году они могут достичь уже 100 миллиардов тенге.