0:00 / 0:00
Основной версией крушения самолета Bek Air названо обледенение воздушного судна. Роман Скляр, возглавляющий специальную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, озвучил основную версию крушения самолета. Напомним, самолет упал близ Алматы 27 декабря. Количество погибших 12 человек. Среди них командир самолета. В основном погибли пассажиры, которые были в носовой части.
Представители авиакомпании «Bek Air» одной из предположительных причин трагедии, называли спутный след. Сотрудник компании заявил, что в день катастрофы взлетал другой более тяжелый самолет. А от крыльев летящего самолёта остается воздушное завихрение. Но сегодня Роман Скляр исключил эту версию. По его совам, ветер на полосе был устойчивый, спутный след при данных условиях сместился влево от полосы и не мог повлиять на развития особой ситуации. По словам чиновников, крылья разбившегося самолета не обработали специальной жидкостью. Причем команду давал погибший пилот самолета.
И еще. По словам, представителей авиакомпании «Bek Air» все пассажиры и экипаж могли выжить, если бы не произошло столкновение со зданием. Тут Роман Скляр признал, что акимат выдавал земельные участки вокруг аэропорта незаконно.
Скляр также озвучил последние фразы пилотов судна, которыми они обменивались за несколько минут до крушения. Созданная после крушения комиссия, расследующая катастрофу, сообщила – через 10 секунд после отрыва второй пилот пытался прекратить полет, уменьшив режим работы двигателей. Однако позже двигатели снова увеличили мощность и взлет был продолжен. И пилоты убрали шасси.
Еще перед брифингом сотрудники СЦК предупредили, что вопросы не предусмотрены. После брифинга чиновники спешно удалились.