0:00 / 0:00
На правчасе в мажилисе, министр образования и науки Асхат Аймагамбетов прокомментировал проблему несоответствия уровней образования в городах и селах. Он объяснил, что в некоторых школах учитель казахского языка ведет химию, физику и английский. Видимо поэтому, в Казахстане качество сельской школы ниже городских. Последние результаты внешней оценки тоже оставляют желать лучшего. Причем чем старше классы, тем больше разница.
Проблемы городских школ порой не идут ни в какое сравнение с сельскими. Материально-техническая база в отдельных регионах страны крайне слабая, нехватка сельских учителей повышается, а в некоторых областях малокомплектные школы вообще не финансируют. Исключения, конечно, бывают... В глубинке - и преподаватель от Бога. Но чаще встречается картина, когда один и тот же педагог ведет чуть ли не половину предметов. В результате, сельские школьники сдают экзамены куда хуже, чем городские. Эксперты говорят, что причиной дефицита педагогических кадров являются низкая зарплата и тяжелый труд учителей.
Нурлан Дулатбеков - Депутат мажилиса парламента рк; «Качество среднего образования в сельских школах ниже, чем в городах. По результатам внешней оценки и результатам ЕНТ, средний балл выпускников сельских школ на 20 баллов ниже, чем у городских. И чем выше класс, тем больше разница (в знаниях) городских и сельских детей»
Казахстанская система среднего образования буквально рассыпается на глазах из-за нехватки учителей и низкой квалификации молодых педагогов. Основная проблема - это массовая нехватка предметников. В ближайшие лет пять нам надо будет поставлять в школы по 20 тысяч учителей, потому что советские учителя уходят — не на пенсию, а физически вымирают. Но у нас нет ресурсов. Другая проблема – нам не обойтись без повышения зарплаты учителям, которую нужно увеличить в два-три раза, чтобы стабилизировать систему образования, потому что сейчас она разрушается.
Асхат Аймагамбетов - министр образования и науки рк; «Конечно, разница снизилась, но проблема не решена. У нас 41% школ в селах малокомплектные. У детей нет необходимых условий. Также есть нехватка учителей. В некоторых школах учитель казахского языка ведет химию, физику и английский язык. Почему так? Потому что полная ставка – 18 часов. В малокомплектных школах общее количество часов – 5 или 6 часов. Никто не идет работать на такую ставку»