Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Общенациональный траур

c 17:23, 27/12/2019 c 560

0:00 / 0:00

Число погибших при крушении самолета Bek Air в Алматы достигло 12 человек. Оглашены предварительные причины авиакатастрофы. 28 декабря объявлено днем общенационального траура. До выяснения обстоятельств происшествия полеты самолетов Fokker 100 временно приостановлены. Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных самолетов в конце 1980-х.

В соцсетях стали публиковать ужасающие кадры. падение произошло во время взлета воздушного судна. Самолет врезался в строящийся дом. В нем никого не было. Пассажирка рухнувшего самолета Марал Ерман опубликовала видео после падения воздушного борта. По словам алматинки, сначала самолет шатался при взлете. В 07:05 самолет уже должен был подняться в воздух. Но почему-то в этот раз задержали. Оказывается, самолет уже два раза поднимался и терял высоту. Потом был страшный звук - то ли двигатель, то ли еще что-то. Самолет криво летел.

До выяснения обстоятельств происшествия полеты самолетов данного типа временно приостановлены. Авиакомпания Bek Air отменила все рейсы в Нур-Султан. Идет возврат билетов во всех регионах страны. Даже закрыли полосу в аэропорту Алматы, по которой взлетал разбившийся самолет. Число погибших при крушении самолета достигло 12 человек. Среди них командир самолета Марат Муратбаев. 10 пострадавших в авиакатастрофе находятся в тяжелом состоянии, из них 9 детей. На этих кадрах видно как в аэропорту плачут близкие пассажиров, а психологи их успокаивают.

Самолет развернуло вправо. Заместитель премьер-министра Роман Скляр назвал предварительные причины авиакатастрофы в Алматы.

Дважды самолет коснулся хвостовой частью взлетно-посадочной полосы. Либо это ошибка пилота, либо технические причины, - сказал Роман Скляр. Воздушное судно развернуло вправо по окончании полосы, шасси уже к этому времени были убраны, судно пыталось взлететь. В основном погибли пассажиры, которые были в носовой части. Самолету было 23 года. Разрабатываются три версии.

Добавим, что в 2016 году комитет гражданской авиации ввел требование о наличии сертификата о прохождении аудита по производственной безопасности. Bek Air тогда подала жалобу в Генпрокуратуру и иск в суды с целью признания указанных правил незаконными. В итоге Комитет гражданской авиации отменил требования. Как бы там ни было Токаев обещал наказать виновных в крушении самолета. 28 декабря объявлено днем общенационального траура.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz