0:00 / 0:00
В СМИ массово распространяется информация об уловках мошенников в сфере услуг ЖКХ. Преступники подделывают квитанции, а также предлагают сделать поверку водомеров. В Департаменте Полиции ЗКО дали комментарий по этому поводу.
В Департаменте Полиции Западно-Казахстанской области рассказали, что в целом, наблюдается небольшое снижение фактов мошенничества. Если за 7 месяцев прошлого года было зарегистрировано 254 таких факта, то в текущем году - 234. При этом, в августе такие факты снова участились. По-прежнему, чаще всего мошенники представляются операторами сотовой связи и сотрудниками банков. Кроме того, в последнее время, преступники практикуют двойной звонок, когда первый позвонивший представляется сотрудником банка, либо оператором сотовой связи, а второй - сотрудником полиции, который якобы пытается предупредить вас о действиях мошенников. На самом деле, оба - мошенники.
«Второй, который представляется сотрудником банка, под предлогом того, что первый звонивший представился оператором банка, является мошенником, диктует потерпевшему, как надо действовать" , - рассказывает и. о. начальника управления криминальной полиции ДП ЗКО Артур Мусагалиев
И это - не специальные счета, а счета дропперов, с которых мошенники забирают деньги. Кроме того, появляются всё новые и новые виды мошенничества. Сейчас уже выявляются случаи, когда преступники предлагают услуги в сфере ЖКХ.
«В соц. сетях, СМИ распространяется такая информация. Имеют место такие факты. Но по ЗКО не зарегистрированы. Данный вид мошенничества - контактный. То есть, мошенник приходит лично, по месту жительства потерпевших, предлагает сделать поверку, поменять счётчики. В таких случаях необходимо запросить служебное удостоверение и, при сомнениях, вызвать полицию" , - говорит Артур Мусагалиев
Дополнительную информацию о том, как не попасться на уловки мошенников, можно найти на инстаграм странице регионального подразделения киберполиции - @cyberpolice_zko.