0:00 / 0:00
Евразийский экономический союз выходит на новый уровень. Теперь обувь, реализуемая на территории стран-участниц ЕАЭС, будет подвергаться маркировке. Это нанесение уникального чипа, позволяющего отследить весь путь товара - от производителя до потребителя.
Вопрос обязательной маркировки обувных товаров в ЕАЭС не праздный. Это и оборот качественной продукции и приведение к единым стандартам в производстве. Вообще маркировка - это нанесение на товар чипа с уникальным двухмерным штрихкодом. По нему отслеживается движение товара от производителя к покупателю. О маркировке товаров в соседней России заговорили в 2016 году. Тогда процедуру прошли меховые изделия и алкоголь. Позже в качестве эксперимента чипы появились для лекарств, изделий из драг.металлов и табак. В 2019 году список пополнился - с 1 июля в РФ вступил в силу закон об обязательной маркировке обуви.
Тигран Тигранян, помощник Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии: можно будет через приложение узнать, зайти и отсканировать код
Причем для бизнеса пытаются упростить процесс. Но! бизнесу придется работать в новых условиях. У них будет задача получить эти коды, нанести на товарную упаковку, и подать информацию, что коды нанесены на такие-то товары.
Тигран Тигранян, помощник Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии: бизнес и сейчас делает то же самое, в основном внутри компании, большой и средний бизнес это делает. И теперь надо направлять информацию в гос. органы для распространения по всему Союзу
Несмотря на то, что рынок единый, Казахстан осторожно подходит к этому, предлагает пилотный проект, мол нужно сперва опробовать данную маркировку, выяснить и проанализировать, нужна ли она вообще. А уже потом внедрять в полноценном виде. Сейчас Нацпалата предлагает предпринимателям-производителям обуви подключиться к проекту и вместе реализовать эту идею. Каким будет эффект для конечного потребителя в ценовом выражении пока неизвестно. Ясно одно - качественной продукции будет больше. Ну а покупателям неважно есть чипы или нет, у потребителя свои критерии выбора.
Ажар Каленова, покупательница: я в основном смотрю на качество, потому что если нет качества, то от дешевой обуви пользы нет. Если вещь качественная, то носишь ее долго. А если смотришь только на цену, то обувь годится всего на один сезон.