0:00 / 0:00
В Казахстане за три месяца текущего года зарегистрировано более 6,8 тыс. фактов интернет-мошенничества, сообщил заместитель начальника департамента криминальной полиции МВД Казахстана Канат Нурмагамбетов. Телефонным звонкам от представителей банка казахстанцы уже не верят, а потому интернет-мошенники изобретают все новые способы обмана. Львиная доля махинаций сегодня крутится вокруг онлайн-доставки. По данным Департамента по борьбе с киберпреступностью, большинство преступников на самом деле находятся за границей, именно поэтому их так тяжело найти и наказать.
В Казахстане набирает обороты интернет-мошенничество; число правонарушений в этой сфере существенно выросло по сравнению с предыдущим годом. Ранее 11 казахстанских банков второго уровня выступили с совместным заявлением, в котором предупредили о росте числа случаев интернет-мошенничества. По их словам, мошенники часто представляются сотрудниками банка, утверждают, что деньги были украдены со счета клиента, и предлагают перевести деньги на имя «страхового агента», в «страховую ячейку» или на «зеркальный счет». Также мошенники часто рассылают сообщения по почте или в мессенджерах о различных мероприятиях, таких как благотворительные акции, специальные финансовые услуги, розыгрыши призов.
ни полиция, ни сотрудники банков не имеют права спрашивать у людей их пароли или другую личную информацию. Банки советуют сразу класть трубку, не вступать с мошенниками ни в какие переговоры и ни в коем случае не называть никаких личных данных или данных своих счетов и карт. В основном такие преступления совершаются из-за рубежа, используются ресурсы иностранных государств либо похищенные денежные средства обналичиваются на территории других стран. Как правило, злоумышленники имеют своих подельников на территории Казахстана, которые выполняют лишь определенные функции — приобретают абонентские номера, предоставляют карточки третьих лиц и так далее.