0:00 / 0:00
«Не дай бог!» Такова была реакция акима Алматы Сагинтаева на вопрос об отставке из-за коррупции подчиненных. Градоначальник прокомментировал внесенные в закон поправки об ответственности руководителей за коррупцию подчиненных. На пресс-конференции в СЦК он обещал следовать закону, но напомнил, что последнее слово остается за президентом страны. А на вопрос о том, сколько девушек легкого поведения смог победить Сагинтаев, он пошутил: «Спросите еще каким образом». Напомним, в бытность акимом Алматы Тасмагамбетов также боролся с этим явлением. Но жрицы любви никуда не делись.
Один из первых рабочих визитов Бакытжан Сагинтаев совершил в район ниже проспекта Райымбека. Алматинцы тогда пожаловались новому акиму на представителей древнейшей профессии, которых стало слишком много в городе. Градоначальник тут же дал команду полицейским "зачистить район". Полицейскими велась отработка на знаменитых улицах «красных фонарей» - Саина и Сейфуллина. Шерстили в гостиницах, саунах и съемных квартирах. В течение 10 дней стражи порядка задержали около 500 ночных бабочек. Большинство задержанных оштрафованы на 12 тысяч тенге. Только вот силовики вряд ли смогут что-нибудь сделать, ведь законом не прописано наказание за продажу собственного тела. Да и иностранок невозможно привлечь.
Не менее интересный вопрос касался отставки акимов. Дело в том, что президент Казахстана Токаев подписал поправки в закон по вопросам госслужбы и противодействию коррупции. В новой редакции закона отмечается, что первый руководитель обязан подать в отставку в течение десяти календарных дней после вступления в силу обвинительного приговора суда.
Серии громких отставок так и не последовало несмотря на то, что страну, как и прежде, сотрясают коррупционные скандалы. Под носом у первого руководителя воруют и берут взятки, а он и усом не ведет. По словам политологов, чтобы руководитель был заинтересован в выявлении случаев коррупции в своей вотчине, его нужно как-то мотивировать, а наши правила игры этого не предусматривают. Даже в том случае, если отставка министра или акима будет принята президентом, нет оснований быть уверенными в том, что эта же самая политическая фигура не всплывет в новом ведомстве.