0:00 / 0:00
Минфин наконец поставил точку в деле о взимании налогов с электронных переводов граждан. Оснований для беспокойства нет - заявил глава ведомства Алихан Смаилов. А то, что люди раздули и неправильно поняли ситуацию, виноват не Минфин или Правительство, а те, кто раздул тему налогов.
Новость о том, что появится налог за электронные переводы населения, всполошила многих. Почти неделю ее обсуждали на всех уровнях: в коридорах власти, СМИ, эксперты от финансов и простые жители. Стоит вспомнить с чего все началось. Ровно неделю назад первый вице-министр финансов заявил: часть электронных денежных переводов, совершаемых через банки, должна облагаться налогом. Как результат - потрепанные нервы, беспокойство казахстанцев за желание залезть в их карман, возмущение депутатов и недоумение экономистов.
Сакен Карин, налоговый эксперт: касательно нашумевшего заявления первого вице-министра финансов Шолпанкулова. Заявление в принципе прозвучало, но здесь дьявол кроется в деталях. Дело в том, что у нас, согласно Закону «О банковской деятельности», вся информация о держателях счетов и информация о переводах относится к банковской тайне и не подлежит разглашению третьим лицам. Налоговые органы конечно могут получить к ним доступ, но только в исключительных случаях
Видимо, в самом Минфине никак не могут прийти к единому мнению. Потому что слова Шолпанкулова опроверг его же шеф - Смаилов. Между тем, сборы по налогам показывают хорошие результаты, особенно в разрезе регионов.
Айман Куанова, руководитель Управления по разъяснительной работе ДГД ЗКО: за 9 месяцев текущего года Департаментом гос. доходов обеспечено в бюджет 102% поступлений. Это на 62 млрд. тенге больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темп роста составил 130%
У населения между тем свои пожелания к налоговым органам, абсолютно отличающиеся от обещанных изменений. Не исключено, что к этому вопросу снова вернутся. Слова руководителя Минфина о том, что с банками прорабатываются новые механизмы, тоже не случайны. Неприятный осадок у граждан все же остался.