0:00 / 0:00
По мнению активистов, в своё время наше Правительство решило пойти на уступки российскому автопрому и группе казахстанских олигархов, занимающихся отвёрточным производством автомобилей, и ввело высокие заградительные пошлины и утильсбор, который является косвенным налогом. А простые граждане потеряли возможность недорого приобретать новые или относительно новые автомобили. Соответственно, многие казахстанцы стали искать лазейки и завозить в Казахстан подержанные машины из других стран (России, Грузии, Армении и других), не оформляя их по закону. А коррумпированные проверяющие органы закрывали на это глаза. Теперь владельцы этих машин не могут на них ездить, продать и даже застраховать.
Автомобилями, ввезенными после 1 сентября 2022 года, граждане Казахстана смогут продолжать управлять на основании полисов автострахования, но им не дают даже страховки. Потом водители должны будут принять решение зарегистрировать свои автомобили на общих основаниях либо вывезти их за пределы Республики. Но сейчас легализации уже нет. Все сроки вышли. За езду без страховки полагается штраф.
По дорогам Казахстана все это время так называемые «конструктуры» передвигались по страховому полису. Теперь оформить этот документ на «конструктор» или автомобиль, состоящий на иностранном учете, резиденту Казахстана без перерегистрации на отечественные номера уже не получится. Здесь МВД предлагает два выхода - либо разберите эту машину на запчасти и продайте по частям отдельно. Либо можете вывезти в страну-производителя, как правило, это Япония. Но оба варианта обойдутся в копеечку.