0:00 / 0:00
Повысится ли тариф на проезд в столичных автобусах? Как сказал глава «Астана LRT» Игенбердинов, нужно либо вводить новый тариф, либо пересмотреть бюджет. Напомним, что компания «Астана LRT» была создана в 2011 году постановлением акимата города Астаны при Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Кроме автобусов квазигосударственной компании принадлежат такси, платные парковки и многострадальный ЛРТ.
Глава «Астана LRT» выразил уверенность, что до конца года тариф, установленный на уровне 90 тенге, подниматься не будет и намекнул, что реальная стоимость проезда в Нур-Султане – около 200 тенге.На следующий год будет обсуждение. Добавим, что до нового года осталось всего два с половиной месяца. В столице общественный транспорт перевозит много льготников. по словам главы компании лрт, эти расходы должны покрываться за счет бюджета. Иначе жителей и гостей столицы ждет повышение платы за проезд в автобусе.
Складывается впечатление, что не успели в Астане ввести дифференцированный тариф, а уже думают о его следующем повышении. Но по данным автопарков автобусники тратят 4 млрд тенге в год для бесплатного провоза льготников. государством субсидируется лишь 1,3 млрд. Бесплатные пересадки также не "погашаются" властями. Кроме того, автопарки купили автобусы в кредит. И за них тоже кто- то должен платить.
По данным транспортников во всем мире пассажирские перевозки убыточные и обычно субсидируются государством. Мы не приводим параллели, но напомним, что у владельца автопарка в Актобе при обыске нашли 1,5 миллиарда тенге. у него было 600 автобусов общественного транспорта.