0:00 / 0:00
Международный аудит безопасности полетов не такой дорогой, как преподносит компания «Bek Air». Такое заявление сделал директор комплекса по наземному обслуживанию одной из авиакомпаний Даулет Хамзин. Он прокомментировал необходимость прохождения проверки. Напомним, «Bek Air» единственная авиакомпания в стране, совершавшая внутренние авиаперевозки без сертификата IOSA. 27 декабря 2019 года самолет этой компании потерпел крушение в аэропорту города Алматы, в результате которого погибло 12 человек.
Международная ассоциация воздушного транспорта со штаб-квартирой в Канаде продвигает безопасные авиаперевозки. У ассоциации есть собственный аудит авиакомпаний, который называется IOSA. Он стоит денег – около 60 тысяч долларов. Кстати «Bek Air» единственная местная авиакомпания, которая отказалась от этого аудита. Тогда руководством авиакомпании была озвучена астрономическая сумма в 1,5 миллиона долларов – столько якобы стоит этот аудит. Правда, позже в международной компании данные опровергли, назвав в 25 раз меньшую сумму. Это подтвердили и другие местные компании.
И еще, как утверждают авиационные эксперты, то, что самолет старше 20 лет, вовсе не означает, что на нем нельзя летать. Волноваться нужно только тогда, когда возраст самолета ощутимо перевалил за «тридцатку». Старые самолеты, которым 30 и более лет, становятся дорогими в эксплуатации и нерентабельными, поскольку необходимо чаще заменять детали и ремонтировать системы. Если запретить летать самолеты старше 20 лет как это делают в некоторых странах, закрывать пришлось бы половину авиакомпаний.
Как утверждают авиационные эксперты, четкой связи между возрастом самолетов и количеством катастроф нет. Во всяком случае, мировая статистика такой связи не показывает: за последние пять лет самолеты в возрасте до 10 лет и старше падали примерно с одинаковой частотой. Главное - не возраст самолетов, а финансовое положение авиакомпании.