0:00 / 0:00
Оказывается ктж в долгах как в шелках. Более того они постоянно просят деньги из бюджета. Почему, являясь на магистральных железных дорогах Казахстана абсолютным монополистом и при этом постоянно повышая тарифы национальный железнодорожный перевозчик находится в таких огромных долгах? общий долг КТЖ, приближается к трем триллионам. Но согласно текущим планам правительства, продолжиться практика субсидирования убыточных грузовых перевозок. Более того министр транспорта заявил что ктж справляется сол своими обязанностями.
Ктж критиковали за систематические опоздания поездов, и отсутствие должного сервиса, и состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки. Ранее Антикор заявлял, что суммы взяток чиновникам КТЖ могут достигать миллиардов тенге в месяц. КТЖ не способна платить долги и находится на грани дефолта. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний, говорили аудиторы. Но министр транспорта полагает, что ктж не банкрот и уже приносит прибыль.
Правительством были детально изучены кейсы ряда развитых стран, где железнодорожная сеть работает идеально быстро, качественно и при этом недорого для грузоотправителей именно благодаря конкуренции. А у нас монополист не желает делиться ни с кем. И сами довезти не могут, и другим не дают.