Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

КТЖ может стать банкротом

c 19:06, 12/06 c 7

0:00 / 0:00

За последние десять лет вливания государства в КТЖ, достигли более 1 трлн тенге. А общий долг КТЖ, приближается к трем триллионам. Ктж критиковали за систематические опоздания поездов, и отсутствие должного сервиса, и состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Казахстанцы даже запускали петицию за отставку руководства КТЖ. Вечно опаздывающие поезда; грязные, вагоны; несчастные случаи со смертельным исходом; неоднократные сходы поездов с рельсов; искусственный дефицит билетов; вокзалы похожие на конюшни, где царит коррупция, писали авторы петиции. Но согласно текущим планам правительства, продолжиться практика субсидирования убыточных грузовых перевозок.

42 грузовых терминала, построенные в 1960 - 1980 годах, "не справляются, вагоны застревают, товар задерживается, контракты расторгаются". Ранее Антикор заявлял, что суммы взяток чиновникам КТЖ могут достигать миллиардов тенге в месяц. чиновники от КТЖ имеют возможность искусственно создавать административные барьеры и вынуждают бизнес давать взятки за получение вагонов. На деле получается так – кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Предприниматели, которых лоббировали чиновники от ктж , в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями. По информации антикоррупционной службы, за последние пять лет в КТЖ и подведомственных учреждениях зарегистрировано 136 уголовных дел, осуждено 52 человека. Из них 70 процентов - факты получения взятки, 13 процентов - хищения.

Некогда самодостаточная компания "Қазақстан темір жолы" по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления находится на грани выживания, заявил смаилов. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. смаилов добавил, что 73% всего грузооборота КТЖ с 2020 по 2023 год перевезено по тарифам ниже себестоимости. Убытки по регулируемым тарифам составили 907 млрд тенге. В этом отсутствует здравый экономический смысл. Ни один предприниматель не заинтересован осуществлять свою деятельность по принципу благотворительности. Это прямая дорога к банкротству. Компания находится в "красной" зоне кредитного риска, заявил смаилов. Также он заявил, что для КТЖ не предусмотрено требование по направлению части прибыли на обновление активов – отсюда старые вагоны с несоблюдением элементарных санитарных норм.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz