0:00 / 0:00
Глава представительства ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен рекомендовал Казахстану открыть все школы в новом учебном году. По его словам, из-за закрытия школ в период пандемии в мире каждый третий школьник, или 463 миллиона детей, не имели дистанционного доступа к образованию, и дети Казахстана не стали исключением. Ранее министр образования и науки Асхат Аймагамбетов говорил что система образования не выдержит следующего года в дистанционном формате.
По прогнозам зарубежных экспертов, пандемия нанесет системе образования «удар разрушающей силы», последствия которого будут «ощущаться на десятилетия вперед». Положение школьников и до пандемии было не утешительным. В 2018 году было проведено исследование результатов программы PISA, эта программа оценки учащихся ОЭСР. Так вот согласно отчету почти две трети казахстанских школьников показали низкие результаты функциональной грамотности. Это не то же самое, что «обычная» грамотность. Грамотные учащиеся вполне могут запомнить большинство столиц мира. Однако они не могут применить полученные знания в повседневной жизни, критически мыслить.
Артур Ван Дизен руководитель представительства ЮНИСЕФ в Казахстане - ЮНИСЕФ рекомендует открыть все школы в новом учебном году с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Школы должны закрываться в последнюю очередь и открываться в первую
По оценкам зарубежных экспертов, пандемия еще больше ограничит возможности школьников. потери в образовании повлияют на конкурентоспособность и производительность экономики в будущем. Сейчас казахстанские школьники отстают от своих сверстников на полтора года. Как признавался глава мон, наши дети не только мало читают, но и плохо понимают и воспринимают прочитанный текст.
эксперты также рекомендовали уделять больше внимания слабо успевающим и социально уязвимым детям и школам, например, путем перераспределения ресурсов, выделяемых учащимся элитных и других заведений. Это говорит о том, что в Казахстане существуют «сильные» школы – их поощряют, а есть «слабые» – их наказывают. в сильных школах кроме развитой инфраструктуры есть сильные педагоги, а главное – профессиональные директора, которые в случае чего смогут «выбить» деньги на новое оборудование. В сельских же, например, школах ситуация другая. Посмотрите сколько приходится в деньгах на одного ученика НИШ и сколько на учеников малокомплектных школ. Учителя там едва набирают 18 часов нагрузки, естественно, и зарплата низкая, и мотивация тоже.