0:00 / 0:00
Наши дороги - это больная тема, особенно для автомобилистов. Конечно у нас огромная разница с западом как в подходе, так и в технологиях строительства или ремонта дорог. И ведь понятно, на кого нужно равняться, но есть причина, по которой нельзя использовать технологии строительства и ремонта дорог такие как за рубежом. Это климат. Он разный, поэтому у нас своя технология, за рубежом своя.
- В основном допускаются ошибки, когда укладывается асфальт, уже на первых этапах. Самая главная проблема, что работа не соответствует проектно-сметной документации. Наша выездная лаборатория выявляет все нарушения, затем мы отправляем заказчику, а те уже, подрядчику. Надо отметить, что все замечания они устраняют, - говорит и.о. директора национального центра качества дорожных активов по ЗКО Санжар Кабышев.
Проблема качества дорог уже давно стала темой обсуждения номер один среди казахстанских автолюбителей. Известно, что ежегодно из бюджета на автодорожную отрасль выделяются значительные суммы финансовых средств, направленные на ремонт и строительство дорог. И средства успешно осваиваются подрядными организациями. Но винить только подрядчиков в плохом качестве тоже нельзя. В процессе укладки асфальта обязательно должны присутствовать и специалисты технадзора, и представители заказчика.
- В нашей лаборатории мы проверяем именно качество самого асфальта, смотрим как он выдерживает температуру зимой и летом. По городу в этом году мы выявили 58 нарушений в качестве дорожного полотна, - рассказала заведующая лабораторией национального центра качества дорожных активов по ЗКО Гульсезим Толеуова.
Ну а власти подрядчиков просят только об одном, чтобы все было сделано качественно.