0:00 / 0:00
Не более 15% должна быть ценовая надбавка на социально-значимые продукты. Об этом сообщают в отделе предпринимательства Западно-Казахстанской области. Эти требования соблюдаются далеко не всеми предпринимателями. Нарушителям правил реализации товаров, грозит штраф. Но, прежде чем штрафовать, торговцев и владельцев бизнес-объектов, должны предупредить об ответственности, вручив уведомление. В Законе «О регулировании торговой деятельности» указано, что продавец не имеет право повышать цену на товар более 15%. В первую очередь, это касается социально-значимых продуктов. Но на деле далеко не все торговцы следуют нормам. В результате один и тот же товар в нескольких точках может стоить совершенно по-разному. Страдает от этого лишь потребитель. За каждый факт нарушения грозит штраф до 10 МРП. Это порядка 30 тыс тенге. В перечень социально-значимых товаров входят 19 видов продуктов питания, среди которых, хлеб и мука первого сорта, рис, картофель, подсолнечное масло, яйца, мясо кур. Они для того и выведены в линейку социально-значимых, чтобы оставались максимально доступными для населения. В свою очередь, продавцы заявляют о том, конечную стоимость продуктов им зачастую приходится поднимать из-за повышения цен перекупщиками. Специалисты напоминают: если покупатель столкнулся с явным превышением цен на товар, он вправе зафиксировать это и отправить жалобу в городской отдел предпринимательства. Кроме того, продавец обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, указанной на витрине.