0:00 / 0:00
Казахстанских певцов обяжут сообщать о фонограмме на концертах. Об этом рассказала министр культуры Раимкулова на пленарном заседании палаты. Порядок использования фонограмм планируется определить в подзаконном акте, где будет предусмотрено обязательное информирование использования фонограммы в афишах. Это даст возможность зрителю право выбора платить за концерт под фонограмму или нет, также это отразится на стоимости билета, - отметила министр.
Все мы знаем, что звёзды нашего шоу-бизнеса зачастую поют «под фанеру». Главное – запомнить когда рот нужно открывать и дело в шляпе. Нынешнему эстрадному певцу куда важнее наличие профессионального звуковика, чтобы записал спетое и довел запись до нужной кондиции, а задача певца на концерте - хоть как-то попасть в фонограмму. Поэтому Депутат Кайназаров предложил вовсе запретить фонограмму на законодательном уровне.
Депутат привел в пример другие страны. Так в Узбекистане сразу после принятия инициативы около четверти исполнителей покинули сцену. А в Китае за разовое использование фонограммы штраф в 13 тысяч долларов, а за повторное использование певцу запрещают заниматься эстрадой пожизненно. В Казахстане ежегодный оборот этого бизнеса исчисляется миллионами долларов. Но у зрителя мало шансов услышать живой голос. Цены на концертные билеты высокие, а живой голос при этом - элемент необязательный. Но министр отказала в просьбе депутату.
По некоторым данным, 80 процентов эстрадных певцов поет под фанеру. Есть еще такие, кто открывает рот под чужие голоса. Есть артисты, которые вообще без голоса и слуха. Критики говорят, что у нас полстраны в караоке лучше поет! Поэтому спикер Нигматулин предложил платить псевдопевцам также как они поют, фальшивкой.
Нурлан Нигматулин председатель мажилиса парламента РК - Артистов хотят обязать сообщать заранее об использовании фонограммы, что повлияет на стоимость билетов. А вообще, в народе правильно говорят, что за исполнение под фонограмму надо платить не деньгами, а их копиями.
Те кто придумали фанеру, продюсеры говорят, что если надоели безголосые – сходи в филармонию. По их словам, бывает и так, что для людей, посещающих концерты, короткая юбка певицы порой важнее умения петь. Наши звезды сетуют, что техническое оснащение некоторых концертных залов, оставляют желать лучшего. И вообще, вы можете себе представить, что такое тридцать концертов в месяц? О каком живом звуке вообще может идти речь?! Для живого концерта необходимо множество микрофонов, пульты, мониторы. Возить эти горы аппаратуры с собой - дорогое удовольствие. А фанера это минимум затрат, и максимум прибыли. Тем более технический уровень позволяет артисту петь не под «фанеру», а под «дабл-трек», когда одновременно с фонограммой идет живой голос, говорят продюсеры. И проверить, поет ли в данный момент артист или идет запись, практически невозможно.