Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

«ЭТО НЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАРОДА?»

c 12:49, 09/11 c 5

0:00 / 0:00

По словам депутата, парковки не имеют никакого контроля безопасности, кроме взимания платы. В астане проект изначально начинался под предлогом того, будет платная парковка только в многолюдных центральных и деловых районах, но теперь захватил целый город. Сейчас в Астане имеется более 7000 платных парковок, которые планируется довести до 10 000 к концу года. Деньги, взимаемые с этих платных парковок, идут в частную компанию. И только 5 процентов идет государству. Хотя, в декабре 2022 года было решено, что 75 процентов денег, уплаченных за платную парковку, пойдут частному партнеру, а 25 процентов государству. Непонятно, почему эта обязанность была передана частной компании, вместо того, чтобы создать государственное учреждение и полностью передать средства государству, удивился мажилисмен.

НАРТАЙ САРСЕНГАЛИЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Платные парковки разместили около коммерческих центров, общественных мест, а также социальных объектов, что нарушает строительные нормы и правила. Они появились и в жилых районах, где жители еще не оформили кондоминиумы, и даже в тихих районах. Теперь у парков и жилых комплексов в Астане не пройти из-за платных стоянок. Законно ли такое давление на кошельки граждан?

Депутат привел реальные цифры, с 2021 по 2024 год наши граждане заплатили 725 миллионов тенге за платные автостоянки в Астане. Разве это не эксплуатация народа? Спрашивает мажилисмен. Из них 600 миллионов тенге выплачено частному товариществу, только 100 миллионов тенге поступило в бюджет города. При этом, расходы по благоустройству парковок, ремонту дорог и уборке улиц несет акимат города. депутат также выразил недовольство размерами штрафов за неправильную парковку. Более того, была отменена скидка на бесплатные выходные или праздничные дни. То есть, если наши граждане не заплатят 100 тенге, им придется заплатить 10 тыс. тенге. Это в 100 раз больше.

НАРТАЙ САРСЕНГАЛИЕВ ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК Еще более тревожная ситуация с штрафами для тех, кто не оплатил парковку: с 2021 по 2024 год общая сумма штрафов составила 5 миллиардов тенге. Причина проста - далеко не всегда можно заметить установленные указатели оплаты на огромных парковках. Очевидно, что чрезмерное давление на автолюбителей с помощью платных парковок - серьезная ошибка.

Изначально предполагалось, что благодаря платной парковке снизится скорость движения на автостоянке, повысится доступность парковок, будут регулироваться правила остановки транспорта на улицах. Но ничего этого не произошло, полагает депутат. Для решения проблем Сарсенгалиев предложил сократить количество платных парковок, оставив их только в деловых районах с высокой концентрацией автомобилей, а также запретить платные парковки у жилых домов и парков. Также депутат считает необходимым установить минимальное бесплатное время стоянки на платных парковках в 30 минут и сократить штрафы, налагаемые через камеры видеонаблюдения, как минимум в 2 раза. Потому что, ситуация с камерами видеонаблюдения также вызывает недоумение. Только в Астане насчитывается 13 000 камер. С 2017 года по первое полугодие 2024 года по камерам видеонаблюдения населению наложено штрафов на сумму 45 миллиарда тенге. Из них 26 млрд тенге ушло в карманы частного ТОО.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz