0:00 / 0:00
Депутаты мажилиса заявили, что антикоррупционный орган лишь создает видимость борьбы с коррупцией. Агентство иногда занимается провокацией, а суды потом выносят оправдательные приговоры. Об этом шла речь в мажилисе. Ранее сообщалось, что замакима Алматинской области Манзоров был задержан по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения. Но потом вдруг, уголовное дело истребовала Генеральная прокуратура. И расследование прекратили по причине отсутствия события преступления.
В коррупционных скандалах в Казахстане были замешаны многие чиновники. Некоторые эксперты считают, что «борьба государства с коррупцией» больше похожа на столкновения интересов разных элитных групп. По словам политолога Данияра Ашимбаева, несмотря на количество арестов, раскрытие вопиющих фактов и рост числа уголовных дел, определенная категория людей, имеющих отношение к коррупции, остается неприкасаемой. Более того, депутаты говорят, что борцы с коррупцией иногда занимаются провокацией, а суды потом выдают оправдательные приговоры.
По мнению политологов, тесные коррупционные связи между бизнесом и государственными чиновниками никого не удивляют. На уровне акиматов – это проведение всевозможных тендеров на госзакупки товаров и услуг. «Низовая» коррупция – дача взяток полицейским, медработникам, учителям, и т.д. Причина такой ситуации в том, что в стране идет борьба с последствиями коррупции, а не с порождающими ее причинами. Волокита чиновников является основной причиной коррупции. По словам депутатов, борцы с коррупцией вовсе не борются с этим недугом общества а создают видимость борьбы.
Базирующаяся в Берлине организация Transparency International констатирует, что Казахстан уменьшил позиции в индексе коррупции. Мы заняли 124-ое место в глобальном рейтинге рядом с Джибути и Габоном. Ранее страна была на 122 месте. Индекс оценивает уровень восприятия коррупции аналитиками и бизнесменами в 180 государствах мира.