Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Электронная система записи детей в дошкольное учреждение "Garden" прекратила свою работу

c 18:08, 11/11/2019 c 928

0:00 / 0:00

Об этом сообщили в городском отделе образования.

В августе текущего года в проектном офисе «Акжайык адалдык аланы» состоялась встреча с родителями, представителями отдела образования и разработчиками программы, которая позволяла поставить ребенка на очередь в детский садик. Причиной такого собрания стали постоянные жалобы родителей дошколят на то, что программа дает сбой, зависает и не дает возможность поставить ребенка в очередь. В ходе этой встречи стало ясно, почему же возникают сложности.

- Летом пригласили сюда разработчиков системы "Garden" из столицы, они дали пояснения, что система работает, но она конечно может давать сбой, связанный, например, с невысокой скоростью интернета, но в целом система нормально работает. Проблема в том, что если в садиках не хватает мест, то конечно будут те родители, которые не смогли поставить ребенка в очередь, - говорит руководитель проектного офиса «Акжайык адалдык аланы» Алия Салиева. 

Выяснилось, что родители шли на крайние меры. Они просили всех родных и знакомых помочь им. Конкретно помощь заключалась в том, чтобы днями и ночами сидеть в этой программе и следить, когда появится информация об освободившемся месте и успеть забронировать его. Чуть позже в социальных сетях родителям стали попадаться объявления, в которых за "энную" сумму денег им предлагали «поймать» очередь в детский сад.

- Мы консультировались у правоохранительных органов, как воздействовать на этих «помогаек», законно это или нет. Человек предлагает услуги, пишет, что сможет через "Garden" устроить ребенка в садик. Но никаких моментов коррупционного характера не нашли, - добавила Алия Салиева. 

На сегодняшний день по городу насчитывается 130 дошкольных организаций. В очереди стоят порядка 15 000 детей. В отделе образования подтверждают, жалоб на работу системы "Garden" действительно было много.

- Ранее в систему "Garden" могли зайти все члены семьи и другие лица, чтобы занять очередь. Чтобы этого не допустить, было принято решение перейти работать через программу "Indigo". В ней только один член семьи может зарегистрироваться и поставить ребенка в очередь. Пока жалоб на работу этой программы от родителей не поступало, - говорит методист дошкольного отдела образования Айнур Нигметова.

Специалисты также отмечают: плюсы программы "Indigo" в том, что она более защищена от хакерских атак, а также имеет больше возможностей для родителей. Например, они могут поставить ребенка в очередь и отдать его в частный садик. После того как очередь подойдет, будет возможность перевести его в государственное дошкольное учреждение.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz