0:00 / 0:00
По данным депутата, поддержку получают, в основном, проекты в области СМИ и свободы слова, защиты прав и интересов целевых групп, продвижения проектов в области развития демократии и гражданского общества, либеральных реформ, повышения толерантности и гражданской активности. Смирнова считает, если зарубежные НПО, чувствующие себя в Казахстане весьма комфортно, действительно играют в свою собственную игру, их влиятельность может выйти нам боком. Пришло время пересмотреть статус целого ряда неправительственных организаций, годами работающих в "серой зоне" и переписать правила игры с иностранными донорами, маскирующими политические интересы под "медиаподдержку", "правозащиту" и "повышение толерантности, - заявила депутат.
Отметим, что в России такой закон обязывает организации, которые получают финансирование из-за рубежа и участвуют в политической деятельности, регистрироваться под статусом «иностранного агента». Это означает, что каждая публикация, доклад или заявление таких организаций должно сопровождаться специальной пометкой, информирующей общественность об их статусе.
В России с самого начала закон вызвал бурные дебаты. Правозащитники, эксперты и представители международных организаций критикуют его за клеймо на гражданское общество и ограничение свободы выражения мнений. Термин «иностранный агент» воспринимается как ярлык, который автоматически вызывает у публики негативное отношение к помеченным организациям и лицам. Многие считают, что закон используется в качестве инструмента давления на независимые СМИ, правозащитные группы и оппозиционные структуры, вынуждая их либо менять свою деятельность, либо закрываться.