0:00 / 0:00
в стране очень мало регулярных экспортеров – всего чуть менее 2 % от общего числа компаний или 445 субъектов. Об этом рассказал министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов на брифинге в СЦК. В текущем году целевым рынком мы выбрали Китай как наиболее сложный по требованиям, но в тоже время огромный по возможностям, - сообщил глава ведомства. В этом году еще 50 казахстанских компаний получат аккаунт на китайской платформе Alibaba.
Каждая страна ищет возможность увеличить валютную выручку. Что же способно принести Казахстану золотые горы? Например, Финляндия поставляет на рынок пуховики, Греция славится шубами, Франция – парфюмом. Это товары высокого передела. Где же наша ниша? Казахстан до сих пор экспортирует в основном сырье. Нефть и металлы, а значит, экономика по-прежнему крайне уязвима, говорят эксперты. Сейчас Казахстан желает экспортировать товары в Китай.
Бахыт Султанов министр торговли и интеграции РК - К сожалению, сегодня в стране очень мало регулярных экспортеров – всего чуть менее 2 % от общего числа компаний или 445 субъектов.
Казахстан сократил экспорт на $800 млн с начала года. Снижение происходит на фоне роста импорта, который увеличивается год к году уже 11 месяцев подряд. Это говорит о том, что Казахстан все больше тратит на иностранные товары, но все меньше получает от продажи своих. При этом, Россия обеспечивает более 42% импорта. Сосед продает Казахстану товаров в полтора раза больше, чем все страны Азии (в том числе Китай и Турция), вместе взятые. Но министр торговли, похоже, большие надежды возлагает на электронные торги.
Экспорт, оставаясь практически единственным драйвером казахстанской экономики, имеет достаточно проблем: он чрезвычайно прост и практически состоит из углеводородного сырья и металлов, а доля товаров высоких переделов не превышает статистической погрешности. Другими словами, наша страна более или менее процветает и будет процветать ровно до того времени, пока качает нефть. Когда ее запасы закончатся, экономика, если ее не усложнить, не сможет поддерживать даже текущий уровень благосостояния. Но чтобы производить высокотехнологичную продукцию, недостаточно просто купить оборудование и ноу-хау, нужны кадры и опыт.