0:00 / 0:00
В результате планируемого повышения тарифов профильное ведомство обещает улучшить качество железнодорожных услуг и увеличить зарплаты для работников отрасли. В последние 10 лет тарифы по социально значимым направлениям оставались неизменными. сегодня пассажирская отрасль дотируется и субсидируется за счет государства. Но по словам чиновников не все субсидии доходят до адресата. Поэтому, несмотря на эти меры, КТЖ сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. На начало 2024 года долг компании “Казахстан темир жолы” составил 2,9 трлн тенге. повышение цен на билеты связано не только с необходимостью улучшения инфраструктуры и повышения заработных плат, но и возможно с задачей стабилизации финансового положения КТЖ. Но чиновники заверили, что деньги не пойдут на погашение долгов.
Новые тарифы вступят в силу с 1 октября 2024 года. Экономисты считают, что в конечном итоге рост тарифов может привести к росту нерегулируемых перевозок. Повышение тарифов на железнодорожные перевозки неизбежно отразится на пассажирах, особенно на социально уязвимых группах, таких как пенсионеры, студенты и многодетные семьи. Увеличение стоимости билетов может привести к снижению спроса на железнодорожные услуги, особенно среди тех, кто ранее выбирал железную дорогу как более доступный вид транспорта. пассажиры уже активно ищут альтернативные способы передвижения, включая автобусы и личные автомобили, что, в свою очередь, может снизить пассажирооборот на железной дороге. Но чиновники полагают что проезд подорожает незначительно, и это не окажет влияние на спрос.
Казахстан занимает третье место по протяженности железных дорог среди стран СНГ и Балтии. В стране КТЖ играет ключевую роль в транспортной системе, обеспечивая 65% грузооборота и 15% пассажирооборота.