0:00 / 0:00
Дефицита жд билетов не будет, уже к концу года. По крайней мере так обещают чиновники. А вот когда упадет цена авиабилетов пока неизвестно. После критики президента в министерстве индустрии провели брифинг в столице. Как стало известно управлять пассажирскими перевозками будет немецкий менеджер. А на вокзалах возможно установят турникеты, что бы перекупщики не забегали на перрон.
Ежегодно казахстанцы сталкиваются с одной и той же трудностью: нехваткой железнодорожных билетов в сезон отпусков. При этом у перекупщиков билеты есть, но дороже. Почему процветает спекуляция? Оказывается перекупщики покупают билеты за 45 дней, практически скупается буквально за 3-4 часа все билеты. На вокзале Астана-1, из 29 касс, только 7 принадлежит АО "Пассажирские перевозки", остальные 22 кассы частные. Только в Шымкенте за один день было задержано шесть перекупщиков. Их оштрафовали за назойливое приставание. Теперь руководство АО "Пассажирские перевозки" выступило с инициативой ввести уголовную ответственность для перекупщиков. И тогда, к концу года, дефицита билетов не будет, обещают в КТЖ.
Также КТЖ предлагает ввести турникеты, запретить людям выход на перрон, чтобы на перрон могли выходить только пассажиры. Этот опыт есть в Узбекистане. Люди, которые тебя провожают, останутся на вокзале. Это снимет часть рисков, чтобы перекупщики не забегали на перрон. В своих реформах КТЖ пошли еще дальше, и наняли немецкого менеджера. Новый гендиректор "Пассажирских перевозок" 30 лет работал в железнодорожной сфере. Но почему то пунктуальный немец опоздал на брифинг. В первой речи перед прессой он обещал фокусироваться на клиентах. Но про детали умолчал. Хочется верить, что он оправдает высокие зарплаты и бонусы, и сделает местные жд такиме же комфортными как в Германии.
Но вот с авиабилетами не все так просто. Чиновники обещают подумать, как же можно снизить их стоимость. Но о сроках речи нет. Чиновники рассказали, что к примеру местный лоукостер уже уронил цены. Но журналисты говорят, что на самом деле билеты даже за месяц стоят не 6 тысяч как обещано, а все 50. Не понятно, почему компания портит свою же репутацию.
Чиновники признались, что билеты дорогие потому что авиакомпании должны покупать новые суда. При этом из-за дороговизны билетов самолеты взлетают полупустыми.