0:00 / 0:00
Более 2 млн 200 тыс. казахстанцев получили единовременную выплату по потере дохода в период карантина. По состоянию на 7 августа принято 2 млн 480 тыс. уникальных заявлений от граждан. Гражданам, впервые подавшим заявление на назначение единовременной выплаты после продления карантина, выплата назначается в размере 1,5 МЗП или 63 750 тенге. Прием заявлений будет продолжаться до 1 сентября 2020 года, однако не обошлось и без жалоб со стороны населения. Многим заблокировали счета, на которые поступила долгожданная помощь.
В I полугодии 2020 года в отношении банков в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг применено: 44 рекомендательных мер надзорного реагирования; 3 письменных предписания; 46 административных взысканий. Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются нормы, установленные банковским законодательством Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, которые связаны с осуществлением: обслуживания банковских займов; платежей и переводов денег; обслуживания счетов клиентов.
Сауле Ынтыкбаева, начальник Управления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка: так, за последний месяц, деятельность Агентства в вопросах защиты прав потребителей была сконцентрирована на оказании содействия заемщикам в реструктуризации задолженности по займам, банковским или микрокредитам. В том числе приостановление выплат суммы основного долга и вознаграждения. А также разрешение принимаемых мер по поддержке населения в период карантина. Свыше 60% от общего числа обращений приходится на банковский сектор. Актуальными вопросами обращения являлись: получение отсрочки по кредитам, реструктуризация, рефинансирование и прощение задолженности, содействие снижению долговой нагрузки, проверка условий договора банковского займа, обслуживание банковских счетов
Но что делать, если все-таки произошло удержание, то есть ваш счет арестован, хотя это не зарплата и не прибыль, а единовременная выплата от государства? Обращаться в соответствующие органы – говорит Агентство
Сауле Ынтыкбаева, начальник Управления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка: во-первых, необходимо обратиться в банк второго уровня, для того, чтобы банк принял меры по обеспечению получения клиентом данного пособия. В случае отказа банком можно обратиться в Агентство, в случае отказа судебных исполнителей по снятию ограничения и требования с суммы соц. выплат, получатели могут обратиться в отдел рассмотрения обращений республиканской Палаты ЧСИ. А в случае отказа по снятию ограничений со счетов, наложенных налоговыми органами нужно обратиться в Комитет гос. доходов Министерства финансов РК
Как выяснилось, многие казахстанцы подали заявку на 42500, еще в начале карантина с марта по май месяц, помощь они получили, но в следующий раз, когда уже снова подали на это заявку, и им автоматически должна была прийти эта сумма, они получили отказ
Адильжан Серикбаев, житель Уральска: в начале еще, когда только выдавали 42500, я первые 42500 получил. Второй раз также должно было прийти, но мне было отказано. Пришло сообщение, хотя фактически всему моему окружению поступили деньги. Я написал жалобу в Департамент, но мне в ответ не пришло ничего на емайл. И вот такая ситуация, подал заявку и ничего не обрабатывается, я не знаю почему
Когда закончится этот карантин пока неизвестно, хотя обещают, что 17 августа все объекты уже заработают. В любом случае, люди уже не особо надеются на это