0:00 / 0:00
Предусмотрено 2 триллиона тенге на 34 тысячи проектов программы «Экономика простых вещей». Об этом на заседании кабмина сообщил министр экономики Даленов. Это товары и услуги повседневного использования. К таковым относят текстильную продукцию и мебель, производство продуктов питания и многое другое. По этой программе бизнесу дадут кредиты на 10 лет под 6 процентов.
Сначала государство хотело форсировано развивать «индустриально-инновационную экономику». Сейчас власти начали активно продвигать другую программу - развитие «экономики простых вещей». Экономическая статистика четко показывает, что стратегия и две программы индустриально-инновационного развития Казахстана так и не превратились в «локомотивы» экономического развития страны, а несырьевая часть экономики не стала более развитой. Напомним, ранее президент Токаев раскритиковал ход реализации программы «Экономика простых вещей». За полтора года существования условия программы пересматривались шесть раз, а освоена только пятая часть от всего объема. Количество субъектов обрабатывающей промышленности и доля импорта товаров народного потребления остались на прежнем уровне, сказал глава государства. Но министры снова жонглируют высокими цифрами, которые еще предстоит освоить.
- предусмотрено 2 триллиона тенге на 34 тысячи проектов программы «Экономика простых вещей».
Несмотря на масштабную реконструкцию казахстанской экономики, ведущуюся третий десяток лет подряд, от импорта одежды Казахстан зависит на 99 процентов, продуктов питания – на 40 процентов, бытовых товаров, за исключением мебели, и вовсе на все сто. Уровень местных компетенций, не позволяет говорить о возможности выпуска высокотехнологичной продукции высоких переделов. Но почему так происходит? По мнению некоторых экономистов, к развитию «экономики простых вещей» напрямую относится программа Нацбанка на сумму 600 млрд. Половина программы будет профинансирована за счет печатного станка, и вторая половина за счет денег ЕНПФ. Деньги помогут лишь небольшому числу «нужных» производственников. Фактически чиновники, а не рыночные отношения, решают каким производителям достанутся дешевые деньги.