0:00 / 0:00
Специалисты выезжают на места, берут материал и проводят анализ.
Мониторинговая группа проинспектировала ход работ по улице Жумалиева. Сейчас тут ведутся подготовительные работы. Уже на первых этапах строительства заместитель акима области Тимуржан Шакимов сделал замечания подрядчику.
- Сейчас основание еще не готово для того, чтобы укладывать щебень. Должно быть промочено водой и укатано катком, плотность гравия должна быть такая же как плотность грунта, - сказал заместитель акима ЗКО Тимуржан Шакимов.
Представитель национального центра качества дорожных активов говорит, что нарушения встречаются регулярно. Но подрядчики все замечания устраняют.
- У нас были нарушения по улице Ярославская, ПГС не соответствовал, сейчас там заменили. Тоже самое по улице Матросова и по улице Иманова, - говорит дорожный инженер по строительству "Национального центра качества дорожных активов" по ЗКО Заурбек Кипшакбаев.
В том, что дорога построена некачественно нельзя винить только подрядчиков. На специалистов технадзора также ложится большая ответственность.
- В правилах оказания инженерных услуг четко прописано, что технический надзор должен быть постоянно, не через два дня приходить, а с утра и до вечера, чтобы предотвращать нарушения. А то все сделано и говорим потом, что это неправильно, - добавил Тимуржан Шакимов.
Они должны следить за всем процессом, так как после участия в тендере им выделяются не маленькие деньги, но на деле все наоборот. Зачастую на участках где ведется строительство дороги специалистов технадзора днем с огнем не найти.
- Если подрядчик потребует, чтобы присутствовал технадзор, он сделает одолжение. Но при заполнении акта выполненных работ, найдет тысячи причин, чтобы не подписать, и будет намерено вставлять палки в колеса, - говорит активист Азамат Мусилов.
Также предлагается создать электронный паспорт на все улицы, чтобы каждый смог увидеть какие работы, там проводились и планируется провести. Ну и конечно усилить надзор за строительством и ремонтом дорог, чтобы не пришлось переделывать.