0:00 / 0:00
Пандемия снова проверила на прочность бизнес. При этом одни получают прибыль, а другие наоборот, никак не выберутся из кризиса. Например, автоиндустрия оказалась в плюсе, казахстанцы стали чаще и больше покупать автомобили. А вот туризм пока не оправился от карантинного удара.
Выражение «автомобиль – не роскошь, а средство для передвижения" оказалось правдивым, учитывая интерес наших граждан к автомобилям. Если верить статистике, то интерес к новым авто превзошел самые смелые ожидания участников рынка. Несмотря на пандемию в автоцентрах Республики было продано 7126 автомобилей против 900, реализованных в течение апреля. Это по итогам мая, также цифры превысили значение мая 2019 года более чем на 20%. При этом расходы казахстанцев на покупку авто снизились и составили 230,8 млрд. тенге. Эксперты обуславливают это тем, что выросла доля наиболее популярных моделей бюджетного сегмента
Арсен Шакуов,Президент Ассоциации безопасности дорожного движения: если брать например пик пандемии, когда нельзя было выезжать, соответственно, нельзя было пересекать границу, люди ездили брали. Сейчас автопром увеличивается своими машинами. Наши граждане пришли скорее всего к такому умозаключению, что раз нельзя будет выехать, то надо развивать автотуризм. Наш народ начал понимать ценность личного автомобиля, чтобы путешествовать в ближние места для отдыха. Пошли продажи машин, потому что люди начали пересматривать авто не как роскошь, а именно как средство для передвижения. От этого увеличиваются продажи, люди поменяли свои стандарты и мышление
Сбыт по итогам мая оказался выше прошлогоднего значения, а объем рынка в стоимостном выражении по результатам мая достиг 61,5 млрд. тенге. Это превосходит показатели годичной давности на 12%.
Арсен Шакуов,Президент Ассоциации безопасности дорожного движения: насчет гос.поддержки - это вопрос не о том как развивать автопром и не поддержки бизнеса, а о том, как исцелиться от коронавируса. Соответственно, пока вопрос не стоит на первом месте, может будет развитие сельхозтехники, такие как комбайны, которые помогут развивать сельхозпродукцию, для того чтобы кормить собственный рынок во время карантина
И не только автоиндустрия, но и другие сферы бизнеса во время карантина ощутили на себе всю тяжесть кризиса. Представители турбизнеса например говорят, что получили помощь от государства, но не до конца. ЧП прошел, а осадочек остался
Светлана Валиева, руководитель турфирмы: Государство решило внести ряд мер по поддержке для нас, но на практике всеми мерами по поддержке бизнеса, наша компания воспользоваться не смогла. По факту я заплатила за те месяцы, когда действовал режим ЧП, взносы и отчисления за обязательное медицинское страхование, за себя и за работника. То есть, наша организация получила льготу только по индивидуальному подоходному налогу. Также, говорилось о том, что будет введен мораторий на проверки бизнеса. Но недели две назад мне пришло письмо с Налоговой. В итоге штрафов на нашу организацию слава Богу наложено не было, но предупреждение мы все же получили. Также много говорилось об отсрочке арендных платежей, конечно нам предоставили скидки, но все же платили
С 5 июля ввели новые карантинные меры, что будет дальше с бизнесом пока не берется сказать никто.